14 декабря 2022

3Y0J A DXpedition to the Most Remote Uninhabited Island on Earth

https://www.onallbands.com/3y0j-a-dxpedition-to-the-most-remote-uninhabited-island-on-earth/

3Y0J: DX-экспедиция на самый отдаленный необитаемый остров на Земле

Adrian Ciuperca, KO8SCA, 2 декабря 2022 г.

На просторах южной части Атлантического океана, покрытый льдом, окутанный облаками и обдуваемый постоянными ветрами, лежит клочок земли, мистическое место, посетить которое мечтают лишь немногие. Это негостеприимный и труднодоступный остров, редко посещаемый людьми, по праву завоевавший звание самого отдаленного необитаемого острова на Земле. Подобно прогулке по Луне, мало кто ступал на берега этого острова. Эта норвежская территория известна как Буветойя или остров Буве.

Панорамный вид на остров Буве, фото предоставлено Нодиром, EY8MM .

Остров

Этот конусообразный неактивный вулканический остров достигает высоты 780 м над уровнем океана (пик Олавтоппен) и на 93% покрыт снегом и льдом. Он был обнаружен французским исследователем Жаном-Батистом Шарлем Буве де Лозье 1 января 1739 года, но норвежцы первыми ступили на остров в 1927 году во время норвежской экспедиции. Он стал норвежской зависимостью (вместе с островом Петра 1 и Землей Королевы Мод) в 1930 году. В 1971 году остров Буве и прилегающие к нему территориальные воды были объявлены природным заповедником.

Попытка найти на морской карте остров Буве (3Y/B) — крохотный клочок суши на просторах южной части Атлантического океана, расположенный вдали от судоходных путей, — задача не из легких. Буве расположен в 1700 км (1056 миль) к северу от Южной Антарктики (Земля Королевы Мод) и в 2500 км (1553 мили) к югу от Кейптауна, Южная Африка. Это один из четырех объектов DX, которые являются заморскими территориями Норвегии, вместе с островом Петра 1 (3Y/P), Ян-Майеном (JX) и Шпицбергеном (JW). Остров Буве площадью 50 квадратных километров (19 квадратных миль) меньше Манхэттена.

На этой бесплодной земле, покрытой лишь небольшим количеством лишайников и мхов, обитает около 5 000 пингвинов и более 65 000 морских котиков. На острове Буве нет людей. С 1977 года в западной части острова стоит норвежская метеостанция (построена в морском контейнере). В последний раз она была перестроена в 2014 году после того, как землетрясение разрушило предыдущее здание. Метеостанция уже много лет полностью автоматизирована и больше не обслуживается.

Вероятно, самые близкие люди (400 км) к Буве - это обитатели Международной космической станции (МКС). На Земле ближайшим населенным пунктом к Буве, по совпадению, является самый отдаленный населенный остров на Земле, Тристан-де-Куна, находящийся на расстоянии почти 2600 км (1616 миль). От острова Буве до Нью-Йорка ошеломляющее расстояние почти в 8000 миль.

Карта Google Earth с указанием расстояний до острова Буве.

DX-экспедиция 3Y0J

Группа из 12 радиолюбителей во главе с Ken, LA7GIA, Rune, LA7THA и Erwann, LB1QI, планируют отправиться на остров Буве 14 января 2023 года с целью работать на острове в течение примерно 22 дней и провести более 200 000 QSO.
Остров Буве не похож ни на один другой объект DX; это похоже на гору Эверест среди остальных DX. Ни одна другая DX-страна даже близко не сравнится по сложности с активацией Буве. Неудивительно, что он занимает 2-е место в списке самых желанных DXCC сразу после P5 (Северная Корея). Действительно, у соруководителей 3Y0J, помимо их обширного опыта DX-экспедиций, есть несколько козырей в рукаве, чтобы обеспечить успех и достичь своей огромной цели.

Путешествие протяженностью 2500 км (1553 мили) в Буве и обратно, от начальной точки Порт-Стэнли на Фолклендских островах до 54° южной широты, где расположен остров Буве, означает путешествие общей продолжительностью 45 дней плавания в самых холодных и бурных водах южной части Атлантического океана. Чтобы добраться до острова, команде предстоит пройти районы 40° и 50° широты, по праву прозванные «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» соответственно. Итак, команда зафрахтовала парусное судно «Marama» и его экипаж.

Лодка

Marama — это двухмачтовое парусное судно длиной 101 фут (30 метров) с алюминиевым корпусом, спроектированное и построенное во Франции. Marama — чрезвычайно надежная экспедиционная яхта, способная к любому типу навигации. Во-вторых, что не менее важно, команда Marama является важным активом для команды DXpedition. Шкипер (который также является владельцем) Marama в течение последних 12 лет совершал экспедиции в холодную погоду в Северо-Западном проходе, Арктике, Южной Георгии и Антарктиде.

                                  Marama Oceanic Ketch

Для высадки на остров не будут задействованы вертолеты. Хотя вертолеты были бы более удобными, они, к сожалению, сильно зависят от погоды, и им могут помешать летать облака и густой туман, которые часто образуются над Буве. Ждать хорошей погоды для посадки вертолета — не лучший подход, учитывая, что на острове Буве бывает в среднем 300 штормов в год. Люди высаживались на лодке в Буве на протяжении сотен лет, и при тщательном планировании и подготовке наша команда планирует сделать именно это.

План состоит в том, чтобы высадиться на острове, разбить лагерь и оставаться на острове около 22 дней. Из-за сложности высадки радиокоманда не покинет остров до окончания DX-экспедиции. На борту судна экипаж «Марамы» будет готовить горячую еду для радиогруппы и, если позволит погода, попытается доставить еду на остров. Но предполагается, что в течение большей части пребывания команда Marama не сможет доставить еду из-за плохой погоды. Таким образом, у команды будет готовая к употреблению еда в военном стиле, которую можно будет использовать на протяжении большей части пребывания на острове.

И последнее, но не менее важное: руководители группы собрали относительно молодую команду, которая помимо того, что они являются хорошими операторами и опытными DX-экспедиционерами, сможет справиться с физическими трудностями, которые ждут их на Буве. Задачи включают погрузку и разгрузку оборудования на лодки и с них, затем перенос оборудования на более высокий уровень земли, чтобы избежать морских обитателей (например, тюленей и пингвинов) на пляжах, установку лагеря/палаток и, наконец, установку множества антенн, необходимых для работы радио. Все эти мероприятия будут происходить во время решения нашей главной проблемы: погоды. Команда будет измотана еще до того, как проведет свое первое QSO. Физическая подготовка является частью подготовки и стратегии команды перед поездкой на ​​Буве.

Безопасность

Планирование безопасности началось с выбора Марамы в качестве средства передвижения на остров. Опытные члены экипажа, совершившие множество поездок в холодном и суровом климате, точно знают, что нужно команде DX-экспедиции и как это сделать наиболее безопасным способом. В качестве главного приоритета руководители группы DXpedition решили добавить в состав команды двух врачей (и дантиста Otis, NP4G), оба с большим опытом работы в области неотложной помощи: доктора Mike Crownover, AB5EB, и доктора Bill Straw, КО7СС. На тысячи миль вокруг нет ни одной больницы или медицинского учреждения, и хотя для членов команды установлены процедуры и правила безопасности, наличие в команде не одного, а трех медицинских специалистов является предостерегающей стратегией безопасности.

Вокруг острова Буве нет идеальных мест для якорной стоянки, поэтому в плохую погоду Мараме придется бороться с постоянными ветрами своими парусами и двигателями, чтобы оставаться на месте вблизи острова, чтобы быть готовым в любой момент обеспечить безопасность команда. Это также требование Норвежского полярного института (NPI) в качестве условия утверждения разрешения на высадку на остров.

Подгруппа логистики в настоящее время анализирует и сравнивает различные модели полярных палаток, представленных на рынке. В дополнение к полярному снаряжению (температурные парки) для каждого члена команды прочная палатка, способная выдержать суровую погоду на Буве, является первым шагом на пути к безопасной среде для команды.

Оборудование

Выбор антенн для Bouvet оказался нетривиальной задачей. Порывы ветра часто достигают скорости около 100 миль в час (45 м/сек), а низкие температуры создают серьезную проблему для антенн и мачт. Многие готовые продукты не выдержат суровой погоды на Буве. Таким образом, подгруппа по антеннам объединилась с InnovAntennas и WiMo, которые предоставили прочные, простые в сборке и высокопроизводительные направленные антенны для высокочастотных диапазонов, изготовленые из высококачественного, прочного алюминия.

DX Engineering, известная компания в мире радиолюбителей и сторонник всех основных DX-экспедиций, помогла команде в разработке, а также в поставке низкочастотных TX- и RX-антенн в дополнение к другим основным компонентам.

Что касается радио, команда решила использовать испытанные в боях радиостанции Elecraft K3S, которые были выбраны многими прошлыми успешными DX-экспедициями. Легкие и производительные усилители Expert станут неотъемлемой частью восьми станций SSB/CW, которые команда планирует установить на острове. Антенная ферма и установка радиостанции обеспечат возможность работы с несколькими континентами в одном диапазоне и в одно и то же время, с несколькими антеннами, направленными на несколько континентов. Во время хорошего прохождения 12 радиостанций (CW/SSB/RTTY/FT8) обеспечит возможность работы в нескольких режимах работы в одном и том же диапазоне и в одно и то же время.

Каждая единица оборудования (радиостанции, антенны, блоки питания, генераторы и т. д.) будет иметь резервную копию для обеспечения бесперебойной работы радиосвязи в случае отказа оборудования. Это первый шаг к тому, чтобы записать в лог более 200 тысяч QSO. Мы будем работать на диапазонах от 10M до 160M, включая 60M CW, SSB и FT8, но основное внимание мы будем уделять "человеческим" видам. В команде четыре члена FOC (клуб, ориентированный на CW): один из лидеров команды, Ken, LA7GIA, и три члена, Axel, DL6KVA, Adrian, KO8SCA, и Cezar, VE3LYC. С четырьмя членами FOC в команде, вы можете быть уверены, что 3Y0J очарует многих энтузиастов CW по всему миру!

Логов в режиме реального времени не будет, потому что нынешние спутники Inmarsat едва покрывают эту часть океана, и, таким образом, интернет-соединение группы будет медленным и ненадежным. В зависимости от погоды команда планирует ежедневно загружать журнал в ClubLog через терминал Inmarsat BGAN и предоставлять возможность поиска в журнале через веб -сайт QSL-менеджера 3Y0J Charles Wilmott, M0OXO.

В бизнесе спутникового Интернета появился новый игрок — компания StarLink. Их низкая стоимость и высокая скорость интернета поражают, и это, безусловно, будет желанным инструментом для DX-экспедиций в отдаленные места. Хотя StarLink объявил о планах запуска новых спутников для покрытия района океана, где находится остров Буве, и у команды будет такое оборудование на острове, мы точно не знаем, будет ли эта услуга доступна в январе/феврале 2023 г.

Подготовка

Соруководители DX-экспедиции уже почти два года участвуют в этом проекте, работая в тесном сотрудничестве с Норвежским полярным институтом (NPI), а также с очень опытной командой из пяти норвежских профессионалов и экспертов, бывших исследователей и капитанов. Многие из этой группы были на Буве в течение нескольких сезонов и оставались на якоре у мыса Fie (наша площадка для высадки, та же самая посадочная площадка, которая использовалась в прошлом для первой DX-экспедиции на Буве). Они совершили там высадку на Зодиаке и хорошо знакомы с водами вокруг острова. Именно знания, предоставленные NPI и полярными экспертами, убедили руководителей группы в том, что высадка на Буве на мысе Fie возможна и безопасна.

                       Карта с указанием места посадки 3Y0J.

Мыс Fie, место высадки DX-экспедиции 3Y0J, фото предоставлено Нодиром, EY8MM

До DX-экспедиции осталось менее двух месяцев. Хотя это звучит как много времени, есть многое, что ещё предстоит сделать. Остров Буве не похож ни на один другой объект DX: до него трудно и дорого добраться, с него сложно работать. Команда должна подготовиться к тому, чтобы все прошло как по маслу.

В настоящее время международная команда 3Y0J поддерживает постоянный контакт через чат-платформу, а видеовстречи часто проходят на платформе Zoom. Каждый член команды обладает уникальным набором навыков и может внести свой вклад в разработку и реализацию сложной логистики, необходимой для запуска такого сложного проекта.

Также проводится множество встреч между поставщиками/спонсорами оборудования и командой, чтобы убедиться, что даже самые мелкие детали поняты и реализованы должным образом. Весной 2022 года большая часть команды 3Y0J собралась на плацдарме в Норвегии (суперстанция LN8W, к югу от Осло), где каждая единица оборудования была собрана, протестирована, промаркирована и упакована в контейнер, который покинул Осло. в сентябре для своего длительного путешествия по морю на Фолклендские острова. Контейнер с оборудованием прибыл на Фолклендские острова в ноябре.

Контейнер с оборудованием готов к поездке из Осло на Фолклендские острова.

Такой подход гарантирует, что все оборудование будет легко собрано на Буве с минимальными усилиями, в правильной последовательности и наиболее эффективным способом. Этот метод соответствует использовавшемуся во время предыдущих DX-экспедиций. 11-13 ноября члены команды 3Y0J завершили курс ледолазания в Норвегии на леднике Юстедаль, крупнейшем леднике континентальной Европы. Эти навыки пригодятся в качестве запасного плана для разбивки лагеря на острове Буве.

В ноябре 2022 года члены команды 3Y0J прошли курс ледолазания в Норвегии.

Прошлые активации

Остров Буве несколько раз активировался на протяжении многих лет норвежскими учеными NPI, операторами метеостанций и техническими специалистами, посещающими станцию ​​для ремонта и технического обслуживания, такими как John Snuggerud LA1VC (SK), ученый NPI, который дважды активировал Буве.

Но большинство этих прошлых активаций привели к небольшому количеству QSO. Единственная DX-экспедиция, когда-либо активировавшая Bouvet в прошлом, была 3Y5X в 1989 г., когда пять операторов (LA1EE, LA2GV, JF1IST, F2CW, HB9AHL) провели 47 тыс. QSO за 16 дней. Кроме того, Charles Brady N4BQW (SK), капитан ВМС и астронавт NASA, за два месяца пребывания на острове под позывным 3Y0C сумел провести 8 000 QSO, в основном SSB. За свою службу радиолюбительскому сообществу John Snuggerud и Charles Brady стали почетными членами команды DX-экспедиции 3Y0J.

Теперь легко понять, почему этот остров так редко встречается в эфире. Пообещав провести более 200 тысяч QSO, 3Y0J сможет удовлетворить значительную часть мирового спроса на эту DXCC страну. Учитывая, что мы находимся в верхнем тренде текущего солнечного цикла 25, распространение значительно улучшится к тому времени, когда команда прибудет на остров, и, таким образом, эта цель, безусловно, достижима.

Бюджет

Руководители DXpedition составили бюджет в размере 705 тысяч долларов США. Это высокая цена, и она сделает 3Y0J самой дорогой DX-экспедицией за всю историю! Подавляющая часть этого бюджета (более 80%) пойдет на судно «Марама» и экипаж, а также на покупку значительного количества (дорогого) топлива, необходимого для 45-дневного плавания и пребывания на острове.

В дополнение к отсутствию на работе и в семье более 45 дней каждый участник 3Y0J DXpedition внес около 25 тысяч долларов в бюджет DXpedition. Остальные бюджетные деньги поступят от радиолюбителей, клубов и фондов по всему миру. Фонд Северной Калифорнии DX (NCDXF) является самым важным спонсором со 100 тысячами долларов. Другие организации, такие как INDEXA и многие другие фонды, клубы и частные лица по всему миру, уже внесли значительный вклад в наш бюджет.

Пожалуйста, посетите наш веб- сайт и страницу в Facebook, чтобы узнать подробности и поддержать нашу DX-экспедицию. Мы рассчитываем на вашу поддержку так же, как вы рассчитываете на то, что мы занесем вас в журнал 3Y0J! Снова и снова, после окончания DX-экспедиции 3Y0J, вы можете оглянуться назад и с гордостью сказать: «Я помог сделать это возможным!»

Эта DX-экспедиция, безусловно, станет настоящим приключением и волнующим опытом для команды. Но помимо ошеломляющих видов, опыта созерцания красоты космоса, холода и тишины, которые ждут команду во время путешествия и на острове, команда 3Y0J готова внести новый (ATNO) в журналы как можно большего количества радиолюбители по всему миру, насколько это возможно.

Когда люди упоминают Буве, они говорят только в превосходной степени: самый отдаленный остров, самое уединенное место на Земле, остров, потрепанный самой суровой погодой. План нашей команды состоит в том, чтобы добавить еще одно: как можно больше QSO в человеческом режиме за 22 дня на острове!

DX-экспедиция 3Y0J на остров Буве скоро появится на ближайшем к вам радио. Вы готовы?
= = =
Автор: Adrian Ciuperca, KO8SCA, имеет лицензию с 1990 года и является опытным DX-экспедиционером, объездившим весь земной шар, от острова Киска до Бонайре, от острова Брандо до Бутана. Его следующим приключением будет участие в составе команды Bouvet Island 3Y0J в январе/феврале 2023 года.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)