26 августа 2022

RDAC 2022 из OM-35

По мере приближения даты RDAC стали возникать мысли о возможном участии. До последнего не было ясности – где я окажусь в нужное время, на работе или дома, в какой области.

Ну, можно сказать, что повезло, оказался я на больничном, с плохо работающей рукой. Зато стало ясно, что можно куда-нибудь поехать. А тут как раз Роман выложил список районов, за работу из которых обещает маленькую плакетку, и среди них Седельниковский район, OM-35. Дорога туда отвратная, но бывает и похуже, проехать можно.

Позвонил Сергею, RA9MX, этот добрейшей души человек всегда много чего в курсе разных событий. Они с RV9MD в этот раз запланировали работу коллективным позывным RX9M/p из Горьковского района, уже и домик заказали. А по поводу OM-35 он сообщил, что туда поедет на контест Юра, UA9JLL, вроде они уже даже договорились с ним часть дороги вместе проехать. Ну ладно, тогда поеду в Тару, OM-09, последний для меня не активированный район Омской области. Но там были свои сложности, Тара – город очень старый, как раз на эти выходные у них случился День города. Кроме того, в это же время туда привезут какую-то знаменитую икону, ожидается наплыв паломников. Короче, возможны сложности с гостиницей.

Предварительно я уже договорился с гостиницей в Седельниково, поэтому решил позвонить Юрию, UA9JLL, сообщить о том, где там можно переночевать.

В голосе Юры я не услышал уверенности в завтрашнем дне. После здравых размышлений ему стало понятно, что ехать почти 1000 км из-за одного района, частью по плохой дороге, наплевав на проблемы со здоровьем и усталость от только что завершившейся поездки по северу ОМ – удовольствие накладное и сомнительное. Червь сомнения поселился в его душе, он обещал вечером позвонить и сообщить о своём окончательном решении.

Уже через полчаса Юрий перезвонил и сказал, что в этом контесте будет работать из Свердловской области. Меня же он попросил а) проверить наличие связи/интернета на границе OM-24 и OM-35 б) проверить наличие поляны у стелы района, где можно будет развернуть антенны в) провести обещанное им QSO с RA3CQ

Дорога на OM-35 свободна, но я решил подстраховаться и позвонил Гене, UA9MA и Сергею, RN9N с одним вопросом – не собираются ли они, случайно, куда-нибудь на RDAC? Гена пошутил, что, если неожиданно встретимся где-то на поляне, то, конечно, можем поработать и коллективным позывным, но в контесте он будет работать из дома. Сергей тоже сказал, что немного поработает из дома.
Больше шибко буйных здесь вроде пока нету.

Но тут же в кластере прошла информация о работе RL8C (ex UA9MLT) из Омской области. Обратился и к нему с тем же вопросом. Сергей сказал, что будет работать в команде из SV-45. Ну, вот и всё, всех конкурентов устранил, можно готовиться к соревнованиям :))

RX9M затеяли ехать в пятницу, чтобы расставить антенны, обжиться. Для организации работы с двух мест, отдал им в аренду мачту с антенной, с креплением под колесо автомобиля. Сам я решил ехать с утра в субботу, свои необходимые 100 QSOs за сутки уж как-нибудь проведу.

Вечером по вацапу получил фотки от RA9MX, хотя телефон его был недоступен. Позднее он сам позвонил, сказал, что связь появляется только в том случае, если прилечь на кровать. Какое славное место они нашли… :)

Ещё Сергей сказал, что вдоль дороги стоят плакаты «Дорога Омск-Муромцево-Седельниково отремонтирована по программе «Безопасные и качественные дороги». Штош, будем попробовать верить чиновникам :)



20.08.2022 Выехал рано утром, сыровато, туман. В баке 10 литров бензина, ничего, где-нибудь по дороге заправлюсь. По закону подлости - только выехал из города, загорелась лампочка бензобака. 10, 20, 30 км – ни одной заправки. Тут я начал потихоньку паниковать. Остановил встречный КАМАЗ, водитель сказал, что до заправки ещё почти 20 км. Должно хватить, едем дальше. Но очередной урок получил – нехрен с пустым баком в дальнюю дорогу переться.

Постепенно приближаюсь к Муромцевскому району, а дорога-то в принципе пока нормальная, в основном целый асфальт, идущий по лесам.

Не сразу, но обратил внимание, что местные лесники весьма креативны. Что мы видим обычно в Сибири, проезжая через лес? Иногда стенд, обычно такой, призывающий беречь лес от пожара/огня.


Здесь их, таких стендов, великое множество, и они, в основном, все разные. И это я ещё не у каждого останавливался, зацените фантазию :)



















В Муромцево, в полуметре от аншлага посёлка в сторону Седельниково, хорошая дорога закончилась. И, чтобы там чиновники не писали на своих плакатах, там её по всей длине ещё долго не будет.

RA9MX жаловался, что сложно найти очередную базу, откуда можно поработать в RDAC. Я слышал, что в этот раз у них были серьёзные проблемы с дорогой и персоналом их базы. Вдоль дороги встречаются аншлаги с предложением гостевых домиков, вот, например, в Муромцевском районе.

Тут тебе и рыбалка, и грибы, и самогонка :)

А это то, что остаётся от ёжика, когда от него ничего не остаётся. Шкура и колючки, вот и всё…

Я равнодушен к большинству новых дипломных программ, но странные названия речек и т.д. иногда фотографирую

Интересно, кто придумывает названия всем этим мелким речкам и ручейкам?


Вот и граница Седельниковского района. Вялотекущий дорожный ремонт, по обочинам насыпаны кучи какой-то грязи, съехать с дороги негде. Связи нет никакой, соответственно и интернета.
Включил QTHnow с записанными заранее картами Омской области.
У аншлага показывает ОМ-24. Проехал немного дальше, метрах в 150 от аншлага появились оба района. Я, честно говоря, не увидел там возможности съехать с дороги и найти хорошее место. Возможно после окончания ремонтов?

Еду себе потихоньку, никого не трогаю, неожиданно раздался какой-то нехороший звук. Остановился на обочине у перекрёстка посмотреть в чём дело, а дело оказалось вот в чём.

Прилетевший камень разбил стекло противотуманки :(
Тихо поругался, поднимаю голову, и понимаю, что у местных жителей проблемы-то посерьёзнее моих будут

Как их там называют, этих жителей? :)


Седельниково. По полученной ранее инструкции проехал мимо Газпромовской заправки, после следующей непонятной заправки на перекрёстке повернул направо, и вот она, моя гостиница.

Заселился, съездил за продуктами и поехал искать место для работы.
В общем, печально всё. Пытался выехать за границы деревни, но там, после прошедшего дождя, что-то удовлетворительное найти не удалось. Поехал в сторону въезда из Омска, а там две высоковольтные линии вдоль дороги идут.

Соревнования идут уже почти час, а я всё места для работы никак не найду. Плюнул, стал на съезде с асфальта в поле.
Проехал к лесу мужик на белой Ниве, задний бампер его машины скрылся в этой луже.


Как говорится, у меня был какой-то план, и я его придерживался. В планах моих было провести по 50 связей на 10, 15 и 40м, ну а дальше как Бог даст. Пока время послеобеденное, решил начать на 10м, ну и сразу же потерпел фиаско. Меня никто не слышал, вообще никто – RA3UAG/p, UA3R, R6RA, RK3DK, R8TT и т.д. Мой хитрый план затрещал по швам с самого начала :)

Перешел на 15м и в 09:12UT наконец-то удалось провести первую связь с UC4L. Дальше связи прибавлялись медленно, в основном на поиске. Отвечали обычно не сразу, а точнее – в последнюю очередь, если больше никто не звал. Часто в телеграфе позывной UB8M/M пытались принимать как UD8M/M, а при работе SSB вместо OM35 принимали OM37. Ещё некоторых спортсменов почему-то веселил мой позывной /м :)

Наконец-то через 2 с лишним часа вымучил необходимые 50+ связей на 15м и перешел на 20м. Там меня уже заждались, дела пошли гораздо быстрее. В 12:05 провёл первую на этом диапазоне связь с RU6B и работал телеграфом пока звали. Перешел в SSB, там опять всё на поиск в основном. Запомнился 4U1A, тем, что с первого раза всё принял и принял правильно :)

Вечером перешел на 40м, в 14:34 начал со связи с RD0A и работал до наступления темноты. Удалось связаться с RX9M/P, в SSB с UA9MA, а вот UA9JLL не попался, и телефон его оказался недоступен.

В 15:09 провёл последнюю на сегодня связь RY9YAD/P и поехал в гостиницу отдыхать. Тут темнота и плохая освещённость в селе сыграла плохую шутку со мной. Проехал мимо Газпромовской заправки, после следующей заправки на перекрёстке повернул направо и попал в какое-то незнакомое место. Вернулся, осмотрелся, насколько это возможно в темноте. Заправка есть, поворот есть, гостиницы нет. Вот блин, в деревне заблудился…

Включил навигатор, забил адрес, поехал. Как оказалось, между Газпромовской заправкой и той, где мне надо было повернуть, оказалась ещё одна заправка, газовая, которую я днём не разглядел. А ночью, при свете фонарей, пытался завернуть за неё :)

Я уже был в гостинице, когда позвонил Юрий, UA9JLL, увидевший у себя пропущенный звонок. Договорились, что утром позвоню ему, когда начну работать, для него ОМ-35 новый район. А спать я вознамерился долго, до тех пор, «когда солнце позолотит верхушки деревьев» :))

21.08.2022. Беззаботно проспав всю ночь, утром выдвинулся на прежнее место. Ночью опять прошел небольшой дождь, дорога и трава мокрые.
На 40м народу много, вроде все отвечают. Позвонил Юрию, UA9JLL, на этот раз он взял трубку. Провели связь, слышал он меня не очень громко. Через некоторое время от опять позвал меня CW и сообщил, что теперь слышит мои 90 Ватт и штырёк ну очень громко.

В 9 утра опять перешел на 20м и работал уже почти до конца соревнований.

RY9C попросили перейти на 21007, но там я вместо них обнаружил только 8H77I, который меня не услышал и продолжал медленно цикулять. Я в соревнованиях практически не работаю, регламентов, теории и тактики не знаю, не совсем понимаю – зачем перетаскивать на другой диапазон, если множитель засчитывается только раз? Наверное, я чего-то не знаю.

В очередной раз, возвращаясь на «свою» частоту 14051, обнаружил там мееедленно работающего 8J1HAM, не удержался, провёл с ним связь :)

Во второй день стало многовато повторов, видимо не я один с бумажным логом :)

В чате на TNXQSO образовалась небольшая группа станций из «мёртвой зоны», для которой OM-35 был новым районом. RA9OG вообще попросил меня перейти «на 30 или 40м» :)
Ну ладно, я ж не зверь какой, перешел на 40м, получил 599 и всё… И чего я с этим должен делать? Про отчет, как я понимаю, в данном случае можно сразу забыть.

Последнюю связь провел с RA9AJ. До конца соревнований еще час с небольшим, но я посчитал, что победить всех мне в принципе не дано, а задача-минимум выполнена, пора домой.

Заехал на заправку, попросил широкий скотч, залепил разбитую противотуманку. Странно, но все местные на критику их дорог реагируют примерно так – «У нас очень хорошие дороги. Вы просто не видели, что тут 3-5 лет назад было».

Думал, что по дороге домой смогу встретиться с командой RX9M/P, но тут позвонил RA9MX и сообщил, что он уже дома. У них прошел сильный дождь и появился риск остаться там надолго, поэтому они решили выехать на несколько часов раньше.

Дома предстояло перевести лог с бумаги в cbr. В компьютере нашлась какая-то старая версия 5Мcontest, в ней набивал вручную, довольно долго и муторно. Почему-то возникали непонятные проблемы, например, пропал подсчёт очков и множителей. Если зайти в редактирование любой уже забитой связи, просто ещё раз сохранить её, ничего не меняя, и выйти, то в этой строке подсчёт мог и восстановиться. И ещё, при смене CW на SSB на одном диапазоне, например 20м, в графе частота оставалась 14030. RA9MX посоветовал мне забить на все эти нюансы и прислать лог ему на загрузку. Сам то я всё равно не сумею, поскольку тупой.

Сделал adif и Cabrillo, отправил Сергею, загрузил адиф на CFMRDA. Тут звонит RA9MX и спрашивает, какого чёрта у меня напутаны телеграф и телефон? Например, ошибка в связи с UA9JLL, указана связь SSB. Я офигел, проверяю лог, который я забивал – там всё верно. Смотрю адиф – там написано CW и рапорт 59. Это как так, чёрт побери? И что с CFMRDA теперь делать, удалять и заливать другой, исправленный лог?

Понял, короче, что надо нормальные логи заводить, а не времянки. Написал одному российскому автору лога, там надо деньги куда-то перевести, но ответа нет. Подскажите, что такое можно использовать, простое и понятное для идиота, для соревнований, для повседневной работы, с возможностью ручной набивки с бумаги?

Всего получилось, по информации с ua9qcq.com, 447 связей на трёх диапазонах, но это с повторами, оператором заявлен какой-то UA9UAX :))  Надеюсь, что все желающие смогли сработать. А кто не смог – есть надежда на UA9JLL, который сюда собирался, да пока не попал.

Всем удачи, берегите себя.

2 комментария:

  1. Олег, приветствую!
    Всегда с интересом читаю ваши "путеые заметки", спасибо!
    Для переноса с бумаги ( и работы в тестах) удобен AAtest
    (скачать бесплатно - dxsoft.com),
    Успехов и здоровья!
    73! Владислав UY2ZZ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Владислав!
      Странно, но в на страничке AAtest в списке поддерживаемых соревнований нет RDAC, или я чего не понимаю.
      Купил AAlog, потихоньку пытаюсь разобраться, как его использовать под свои нужды. Есть несколько "тупых" вопросов, нужен для консультаций опытный пользователь.
      Ладно, поди разберусь потихоньку.

      Удалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)