26 июля 2022

По Алтаю, и не только

Часть 1: По Алтаю https://ua9uax.blogspot.com/2022/07/blog-post.html
Часть 2: … и не только


07.07.2022
Сегодня предстоит почти 500-километровый переезд в Горно-Алтайск, в гости к UA9ZO.

Михаил Кириллович уже не первый год любой наш телефонный разговор заканчивает вопросом – «Ну ты когда приедешь-то?». Я всё отнекивался, причины искал – работа, переезд, здоровье и т.д., но вот и пришло, наконец, время.
Передвижная «клумба» у столовой, где-то на трассе между Барнаулом и Бийском. На машине ещё ездить можно, а они её под цветник пустили.

Сростки. Ни один визит в Горно-Алтайск не обходится без заезда к памятнику Шукшину на горе Пикет. Раньше подъезд был свободный, все норовили припарковаться прямо у памятника Василию Макаровичу. Весь склон горы был испещрен колеями, мусор валялся кругом. Наконец-то местные власти поставили ограждения, организовали площадку для автотранспорта. Хочешь сфотографироваться с Шукшиным – пройди 100 метров пешком, никто ещё не развалился от этого.
Ещё одна традиционная фотография, на въезде в Республику Алтай.

Михаил Кириллович несколько раз звонил, пока мы ехали, всё интересовался - когда баньку затапливать.

Читатели моего блога помнят, надеюсь, что Ирина, кума и постоянный член нашей пенсионерской команды путешественников, выйдя на пенсию начала рисовать, это получается у неё весьма неплохо. Сама она себя художником не считает, только рисовальщицей.

Так вот, наша рисовальщица приготовила для Михаила подарок – свою картину.

По словам Ирины, этот лев в наушниках и с косичками, чем-то похож на Михаила Кирилловича. Мне сложно понять, чем этот добродушный лысеющий человек в возрасте и очках может походить на льва с косичками, но спорить не стану - художник так видит :) Картинка получилась хорошая, с радиолюбителькой тематикой, и довольно удачно вписалась в интерьер шэка UA9ZO.

Когда неделю мотаешься и помыться толком негде, то после баньки как вновь на свет народился.

После бани был ужин, на котором UA9ZO неоднократно предложил хорошенько выпить и никуда завтра не ехать, а остаться погостить ещё несколько дней. Я бы с удовольствием, но надо ехать дальше.
Вечером поработал немного из GA-01, только на 30 метрах. В горах статики и треска побольше, удалось провести 52 связи.

08.07.2022
Далее наш путь лежал в Таштагол, в гости к ещё одному хорошему человеку – Александру, RD9UI.

Пейзажи тут чудесные, куда ни повернись.
До Турочака вроде и не очень далеко, всего около 140 км, но много ремонтов и реверсивного движения, везде постоять пришлось. Где-то в Чойском районе закупились мёдом на пасеке «У Михалыча». Михалыч, как истинный маркетолог, написал на плакате у съезда с дороги, что до пасеки 100 метров. Врёт, там метров 200 плохенькой дороги, но мёд вроде настоящий. Я не специалист по мёду, но покупать его в многочисленных ларьках вдоль Чуйского тракта и на Чемале я бы не рискнул. Там весь мёд привезен из Алтайского края, но продаётся как высокогорный и экологичный, по соответствующей цене.

Перевал, граница Республики Алтай и Кемеровской области. Дамы попросили сфотографировать их на фоне аншлага на телефон, тут я сплоховал, забыл палец убрать.

Только въехали в Таштагол – позвонил Александр Иванович, RD9UI, потерял нас, где мы там пропали. Я немного подзабыл дорогу, старые дома, которые служили мне ориентиром, теперь отделаны сайдингом, не сразу узнал. Через несколько минут нас встречали радушные хозяева. Татьяна, супруга Александра, накормила нас обедом, после чего я поехал активировать KE-26, а спутницы мои планировали прогулку по Таштаголу и шопинг, но они не учли организаторских способностей наших хозяев.

Дамы были переодеты и вывезены в лес за грибами, где, совместными усилиями, набрали белых и подберёзовиков целое ведро. По возвращении из леса мои попутчицы перебрали и подготовили грибы для жарки, потом помогли в уборке урожая ягод, потом ещё чего-то. Короче, весело и с пользой провели время :)

У меня же дела пошли из рук вон плохо. Вроде место нашёл удобное, почти во все стороны открытое, что редкость в тамошних горах, интернет 4G, и помех сравнительно немного, но…

Во-первых, QTHnow отказался показывать мне номер RDA, а карт Кемеровской области я не скачивал, понадеявшись на наличие интернета. Как я понял из объяснений Андрея, RM8W, QTHnow использует карты Андрея, R1CF, который в отпуске, около Туапсе. В это же время компьютер R1CF расслабился и тоже решил устроить себе отпуск. Надо его перезагрузить, вопрос решается.
Ну а пока сканы выглядели так:

Ну да Бог с ним, не особо это важно, а вот тот, кто планировал в этот день поработать с границы трёх районов и заранее не скачал карты, мог и пострадать.

Во-вторых, в этот день случилась сильная магнитная буря, прохождение было отвратительным. Я понял это довольно быстро, после того как на 17 метрах меня одна за одной начали вызывать станции соседнего Красноярского края. За полтора часа я смог провести на разных диапазонах аж 48 QSOs, понял, что сегодня не мой день и закончил свои «мучения». Сюда не так часто добираются заезжие активаторы, а Александр, RD9UI, практически в одиночку работает из Таштагола, на разных диапазонах, в основном FT8.

Александр к моему возвращению уже истопил баню, помылись, дамы нажарили картошки с грибами, вечер удался :)

Для RD9UI кума также приготовила свой живописный подарок.

Тут она изобразила символ года тигра. Тигр в наушниках и с бородой, заплетённой в косички, немного в восточном стиле – таков, видимо, был замысел художника :)

09.07.2022

Утром радушные хозяева накормили завтраком, сфотографировались на прощание, и мы отправились дальше, в Прокопьевск. Большое спасибо, Татьяна и Александр, будете в наших краях – милости просим в гости!

В Прокопьевске остановились на денёк у племянницы, посетили могилы и немногочисленных родственников. Ничего радиолюбительского здесь не планировалось, тут есть и свои активные НАМы.

У моей племянницы красивое имя – Пелагея, да и сама она очень хороша. 
Судьба была к ней строга, практически сирота, она выучилась на доктора, неплохо обеспечена, но живёт в своей квартире с двумя лысыми кошками, что меня огорчает немного :(

10.07.2022
Переезд в Топки, где мы прожили большую часть своёй жизни: приехали по распределению после института и работали до пенсии. Тоже ничего радиолюбительского не планировалось, мне надо было решить пару вопросов по работе, а Галя встречалась с подругами.

11.07.2022
Пора домой, до которого почти 1000 км. Чтобы не насиловать свой старенький организьм, уже несколько лет практикуем, если особо не торопимся, ночёвки где-нибудь посередине дороги. В этот раз выбор пал на Барабинск в Новосибирской области, дамы там ещё не были. Я был много раз, но в основном по работе – перегоны, рельсы, шпалы, вокзал…

В этот раз была возможность рассмотреть город поближе, и, прошу прощения у местных жителей, нам он не понравился. Есть такие города в Сибири, которые сделаны не для людей. Для производства, для добычи ископаемых, для транспорта, но не для людей. Барабинск нам показался одним из таких городов.

Тут я решил отработать с точки пересечения трёх районов - NS-12/24/41. Немного дальше есть подобная точка пересечения – NS-12/24/44, но я оттуда в прошлый приезд уже работал. Обе точки легко доступны на автомобиле, интернет присутствует.



Первым на 17м в логе был UA3AAJ, он подсказал, что команда UB5O где-то рядом, но мы разминулись. Позвал Андрей, R1CF, из дома его слышно гораздо лучше, чем из ущелья :)

Меняя диапазоны, провёл 195 QSOs, немного поправил свою статистику на CFMRDA. Кстати, пока что-то не получается у программистов наладить работу CFMRDA, пересчёт уж слишком долгий. Надеюсь, справятся.

Итоги нашего путешествия.
Много было интересного, но тепла особо мы так и не нашли.
Удалось в отпускном стиле поработать из девяти районов, для себя ничего нового, но, надеюсь, кому-то что-нибудь пригодилось. Для оценки эффективности работы давно уже использую автозачёт ES1TU. Там мгновенный пересчёт, просто записываю процент подтверждённости до и после заливки логов. Получилось следующее:

AL-13 64,3/73,3

AL-28 51,7/55,7

AL-33 90,8/92,5

AL-48 51,7/55,7

GA-01 86,5/86,9

KE-26 60,7/61,7

NS-12 88,8/89,4

NS-24 88,7/90,1

NS-41 62,3/63,4

1% - это 10 человек из первой тысячи списка охотников, получивших себе новый район. Итого 22,2% охотников получили подтверждение новых RDA, т.е. более 200 человек. Некорректно, конечно, поскольку некоторые по несколько районов подтвердили, но я доволен :)

Кроме того, неожиданно обнаружил, что в рейтинге активаторов на CFMRDA удалось обойти легендарную команду RK6YYA :)

Логи залиты в автозачёт и CFMRDA, с HAMLOG пока не получается зарегистрироваться под новым позывным.

Всем спасибо, и до встречи ещё откуда-нибудь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)