05 мая 2022

OM-36, весенняя проверка

На Радоницу, 03.05.2022, предстояло съездить в деревню, в OM-36, посетить могилы родственников. По традиции надо помянуть всех, значит необходимо планировать поездку с ночёвкой. А раз так, то появляется куча свободного времени, которое решил использовать для проверки железа.

Поставил антенну на крышу машины прямо во дворе у тёщи, чтобы не жечь бензин – запитался через переноску от сети.

Поначалу долго не мог сообразить, как поменять позывной в QTHnow и TNXQSO, чтобы всё правильно отображалось. Работал только телеграфом, начал на 17м в 07:36 UT. Первой станцией в лог попала RP77UAI, со Ставрополья. Затем начал работать на общий вызов. Прохождение было отвратное, да ещё и направление на Европу и вообще на запад было закрыто домами и сараями с модными нынче крышами из металлочерепицы. Ну да я не за рекордами, мне провериться надо :)
Провёл 50+ связей, перешел на 15м. Пройдясь по диапазону собрал ещё несколько станций RP77. Немного поработал на общий вызов, темп невелик, после 25 QSOs перешел на 12м. За полчаса получилось около 20 связей. После станции со странным позывным PU1TIN вернулся на 15м. Долго потом не мог решить, что мне с этим «Путиным» делать – вычеркнуть или оставить? Уже дома посмотрел на автозачёте, а там у него уже несколько районов подтверждено :) Решил оставить, человек ведь старался, хотя и непонятно, зачем так делать :)

Ещё около 20 связей на 15м, и в чате попросили вернуться на 12м. Но прохождение уже пропало, никого не услышал.

На 30 м ожидаемо пусто, всего 2 связи с Новокузнецкими НАМами.

Заканчивал на 20м. Сначала пособирал станции RP77, заодно удалось сработать с Сергеем, RN9N/m, он находился где-то на границе Кировской области и Удмуртии. Заглянул к нему в чат на TNXQSO, где меня покоробила критика со стороны восточно-европейцев в адрес Сергея, что-то типа: «Плохой стиль работы. Мы тут сидим, ждём, а он за 20 минут провёл свои 100 связей и поехал дальше»…

Знаете, я не перестаю удивляться некоторым коллегам по хобби, особенно тем, кто называет себя «охотниками» за RDA, DX-ами, зонами и т.д. Ну какая, к чертям собачьим, это «охота», если «добыча» обязана появляться в нужном месте и в нужное время :)
Есть такая стрелковая дисциплина под названием «Бегущий кабан». Если мишень запущена, а стрелок (охотник) не успел выстрелить в неё по каким-то причинам, то это только его проблема. Шанс был, им надо пользоваться. К счастью, вероятность благоприятного шанса на охоте не 100%, иначе это уже было бы не так интересно, ИМХО.

Под конец моей скромной активности услышал и сработал с B3CRA. Следующим услышал B8CRA, но все многочисленные попытки дозваться были тщетными. Что-то у него с приёмом было проблемно, отвечал только китайцам и громким японцам. Зато удалось последовательно сработать с B2CRA, B1CRA, B4CRA и B7CRA. На QRZ.COM указано, что для получения самого простенького диплома достаточно пяти связей, так что надеюсь на неожиданное выполнение китайского диплома :)

Всего получилось 174 QSO, проверка показала, что вроде всё работает, но есть несколько небольших проблем, в основном связанных с контактами в разъёмах, требуется проведение ТО.

Позывной мой новый не очень здорово принимается, особенно китайцы мучились. Ну тут что есть, то есть, ничего не поправишь.

Лог залил на CFMRDA и в автозачёт. Хамлог не даёт возможности создать аккаунт для UB8M, говорит, что мой старый е-мэйл (ua9uax@mail.ru) уже используется. Или я чего пока не разобрался, или под каждый позывной надо свой е-мэйл создавать? Странно это…

8 комментариев:

  1. Andrej Novak, S52GP5 мая 2022 г. в 15:59

    "Ну какая, к чертям собачьим, это «охота», если «добыча» обязана появляться в нужном месте и в нужное время :)"
    :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам, Андрей, смешно, но реально многие требуют работать подолгу и на ВСЕХ диапазонах, совершенно не учитывая, что это активация одного человека, который тоже имеет свои планы, которому надо добраться по плохим дорогам за 1000 км, отработать, искать заправки, ночлег и т.д и т.п. Но мы, активаторы, уже к этим требованиям привыкли :)

      Удалить
  2. Сергей, UA3AAJ5 мая 2022 г. в 16:40

    Спасибо, Олег. Нормальный позывной, мог быть и хуже... :))) Парадокс, но четырехзначные хуже запоминаются - как все на одно лицо...Вот и я, "прошел мимо", при обилии станций на праздники. Будем привыкать... Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласен, Сергей. После того, как все пообрезали позывные, я никого запомнить не могу :)

      Удалить
  3. Олег, на самом деле, это взаимно.:-) Посмотришь на странички активаторов только и видно ..."Поддержите нас, перечислите донат. Мы тут для вас катаемся. Сдайте на кофе, хлеб, топливо." На мой взгляд это идет в разрез с Ham Spirit. Я занимаюсь радио на свои средства, так как могу, не очень понятно, почему кто-то должен мне платить за это.. и почему я должен (а ведь меня настойчиво) призывают к этому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тимофей, я не нашел закладки Donation на страничке Сергея, RN9N. Возможно плохо искал.
      Он может себе это позволить, даже зная во что обойдётся покупка нового колеса на его крузер.
      У меня есть такая закладка, поскольку я пенсионер, хоть и работающий. Я никого особо не агитирую за донаты, но просто слежу за тем, чтобы те, кто помог мне на бензин, не остались без нужного им района.
      Ни одна крупная DX-pedition не обошлась без спонсорства и donations, при этом обычно никто не говорит, что тут что-то неправильно с HAM SPIRIT. Хотя там, на сайтах этих экспедиций, речь идёт об очень больших деньгах и можно обнаружить гораздо более сильные просьбы о поддержке и донатах.

      Удалить
    2. Я также думаю, что просьба о пожертвованиях на бензин и т.д. оправдана, потому что QSO взаимно и радуешься каждой активации, особенно если удается поймать новый RDA.

      Удалить
    3. Steffen, спасибо за комментарий.
      Ещё раз хочу подчеркнуть, что лично я спокойно отношусь к donations: если кто-то помог - очень хорошо, если нет - это нормально. Мы ведь занимаемся HAM RADIO для своего удовольствия, а это уже не мало :)

      Удалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)