14 января 2022

Как я стал обладателем совиной стаи

В начале этого года я вдруг стал обладателем целой совиной стаи :)

Началось эта история в прошлом году.
Есть у меня кума Ирина, которой однажды дочь на день рождения подарила кисти и краски. Негоже добру пропадать без дела, начала Ирина брать уроки рисования. И так, за несколько лет, научилась рисовать почти профессионально, ну а недостатком креативности она никогда не страдала.

Осенью кума преподнесла мне сюрприз – нарисовала картину, вот эту.
Увидала картинку в стиле стимпанк, сова сидит на чём-то со шкалой и шестерёнками. Ирине показалось, что тема близка радиолюбительству, не спрашивайте меня почему, художник так видит :)
Сзади за совой лёгким фоном были набросаны какие-то каракули и обрывки иностранных слов.

Всё бы хорошо, но когда дело дошло до выбора места для картины, то стало понятно - на большой стене одна сравнительно небольшая картина будет смотреться не очень органично.

Тогда я задал Ирине два вопроса. Во-первых, нельзя ли нарисовать несколько картин, объединённых одной тематикой, типа триптиха? Во-вторых, каким образом можно усилить радиолюбительскую направленность первой картины? Возможно ли, например, вместо шляпы надеть на сову наушники?

Снимать с совы шляпу и надевать на неё наушники художница отказалась, уж больно ей самой сова нравилась. Идея с триптихом ей пришлась по душе, над радиолюбительской ноткой пообещала подумать. Как-то сильно повлиять на художника, обдумывающего сюжет, особо не получается, поэтому я смирился и стал ждать, что из всего этого выйдет.

Через некоторое время кума спросила меня о моём позывном, попросила написать несколько радиолюбительских слов и прислать картинку с телеграфным ключом.

Позывные и несколько разных слов и сокращений написал, а картинку ключа отправил ей не абы какого, а именно того, на котором Сэмуэл Морзе осуществлял свои первые передачи.

К Рождеству все три картины были у меня.

На первой, главной и самой большой картине, Ирина затёрла на фоне несколько букв и написала мой бывший позывной – UA9UAX.

Две других картины размером поменьше, тоже в стиле стимпанк, на них также изображены совы.

На второй сова в очках и наушниках с микрофоном, на фоне изображены мой нынешний позывной UB8M, а также CQ, QRZ и 88.

На третьей сова с моноклем и золотой цепью сидит на телеграфном ключе Морзе. На цепи висят медальоны с надписями QSO, TU, 73 и R9U-007 – мой SWL позывной, на который в своё время было получено огромное количество QSLs, в т.ч. из редких стран первой десятки most wanted: Буве, Северная Корея, островов Скарборо, Пратас, Куре, Джонстон, Петра I, Кергелен и т.д. Всего подтвердил 325 + стран и завязал с DX-ами, но самые красивые карточки до сих пор храню :)

Вчера картины развесили на стене и немножко это дело обмыли :)

Если вы думаете, что на этом совы закончились, то вы ошибаетесь. Пока кума доделывала последние картины, жена моя по скайпу показала самую первую картину дочери. В результате на днях мы получили от дочери посылку с подарками. Среди прочего, там была вот такая коробка с набором для изготовления механических деревянных часов в виде совы :)

На сборку часов ушло два дня.



Сова теоретически должна была работать так:
Но полностью запустить всю механическую конструкцию с таймером, маятником и т.д. мне не удалось. Во-первых, некоторые детали, выжженные лазером из китайской фанеры, оказались погнутыми, т.к. листы фанеры почему-то немного деформировались. Во-вторых, у меня не хватило терпения и желания все эти многочисленные детали подгонять, шлифовать, смазывать воском и т.д. Да и ненадолго этого шутейного механизма хватило бы. Просто собрал всё в кучу, вставил часовой механизм и вот результат.
Красная банка из-под «Каши перловой со свининой» с автографами R7DA, R7CA и R7TU до сих пор жива и используется в качестве ёмкости для хранения карандашей и ручек :)

2 комментария:

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)