13 декабря 2021

A perspective on taking expensive rigs outdoors

Из блога Джона, AE5X

Напомню, что Джон, помимо радиолюбительства, серьёзно увлекается фотографией.
= = =

http://ae5x.blogspot.com/2021/12/a-perspective-on-taking-expensive-rigs.html#more

Saturday, December 11, 2021

Перспектива вывоза дорогих трансиверов на природу

Время от времени я вижу сообщения от кого-то из обладателей трансивера, типа как IC-705, который не решается вынести его на улицу из-за «его высокой стоимости».

Предполагается, что если они действительно переносят свою дорогую радиостанцию в такие суровые условия, они сначала должны принять меры предосторожности и встроить свой трансивер в металлический каркас, который добавляет неудобства при эксплуатации радиостанции и делает его немного менее портативным, но при этом создает иллюзию защиты.

Windcamp ARK-705 за 140$. А бренд Peovi стоит 135 долларов.

Я думаю, что некоторая реальная защита действительно может помочь, если незадачливый владелец IC-705 достаточно невезуч, чтобы уронить свой аппарат так, чтобы он упал на землю в неправильной ориентации.

Во время моей недавней поездки в Колорадо я встретил много других людей, которые, как и я, специально приехали сюда, чтобы сфотографировать красивые пейзажи. Многие из нас приехали из других штатов. Ни у кого из них не было дешевых фотоаппаратов.

В итоге я пообедал с двумя другими фотографами. Один был таким же увлеченным любителем, как я; другой был профессионалом, у которого был среднеформатный Fuji, который, конечно, совсем не игрушка.

Как мы и все остальные защищали свои камеры? Прикрепив их к нашим штативам, перекинув через плечи, когда мы гуляли по тропам в поисках композиций. Каменистые тропы, крутые, а иногда и довольно скользкие тропы.

Наш план безопасности был следующим: не ронять камеру.

С этой точки зрения идея поставить на IC-705 клетку, чтобы защитить его во время коварного путешествия от машины до стола для пикника, абсолютно абсурдна. Если мне нужна реальная защита для него и его аксессуаров, я положу их в чехол или рюкзак Icom.

Как и камера, мой IC-705 останется без клетки.
- - -
Далее, в комментариях, он добавляет:

«IC-705 стоит 1300 долларов… Новейшие iPhone и iPad могут стоить примерно столько же, но мы пользуемся этими гаджетами и ни о чем не думаем. То же самое и с ноутбуками!» - Да, мой телефон живет в заднем кармане, когда я выхожу на улицу, либо в ящике на центральной консоли, когда я за рулем. Я никогда не задумываюсь о его защите и думаю, что многие люди поступят так же со своими телефонами. Стекло, используемое для экранов телефонов/планшетов, действительно не такое хрупкое, как и в IC-705. Я не могу сосчитать, сколько раз я ронял свой телефон на самые разные поверхности - просто потому, что иногда я небрежно обращаюсь с ним ... гораздо более небрежно, чем с Icom.

Фотопутешествие укрепило мое мнение - я бродил по Скалистым горам и думал о том, когда я мог бы активировать горы Сан-Хуан как POTA. И меня осенило, что ни у одного из фотографов, которых я видел, не было камеры в защитной клетке. Производители делают их для некоторых моделей камер, но никто ими не пользуется, потому что мы знаем, что (A) это затрудняет работу камеры (и радио) и (B) основная цель этих клеток состоит в том, чтобы обогатить дизайнера/продавца.

KX2/3 и IC-705 были созданы специально для работы на открытом воздухе. Парадоксально, что многие операторы отказываются от некоторой степени мобильности, чтобы чувствовать себя комфортно, используя их в предназначенной для их работы среде.
= = =
От себя могу добавить следующее.

Во-первых, у меня нет KX2/3 или IC-705, в активациях по RDA я использую свой TS-570. В кармане его не унесёшь, но другого нет, и он меня вполне устраивает.

Во-вторых, по моим понятиям, любой аппарат – это всего лишь железо, которое, к сожалению, может сломаться. Однажды я поторопился, бросил сумку с трансивером на заднее сиденье. В дороге пришлось резко оттормозиться, сумка упала на пол. В результате загнулась ось регулятора IF/Shift. Выпрямил, не разбирая, сколько смог, всё равно осталась согнутой немного набок. Зато теперь это служит постоянным напоминанием о моей глупости, после окончания работы упаковываю трансивер максимально надёжно. Кроме того, задумался о новой, более жесткой таре для перевозки моего старенького аппарата, ему, бедняге, итак уже по жизни досталось немало :)

Ну а так я с Джоном согласен – покупать железный каркас за 150 баксов для мобильного трансивера – это перебор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)