11 ноября 2021

DIY Solder Flux From Pine Resin

https://smokedprojects.blogspot.com/2012/09/diy-solder-flux-from-pine-resin.html

Радиолюбительство, как хобби, настолько обширно, что любой сможет найти в нём свой подходящий раздел по интересам. Казалось бы, что все мы, так или иначе, регулярно берём в руки паяльник, имеем представление о том, как и чем паять. Но вот на днях наткнулся на блог Тома, который называет себя “Primitive toolmaker”. В этот раз “примитивный инструментальщик” рассказывает о том, как самостоятельно изготовить флюс для пайки. Написано давно, но классика не стареет :)
= = =

Флюс для припоя из сосновой смолы своими руками

Моя флюсовая ручка засохла и покрылась слоем пыли. К счастью, сырье было под рукой. Сделать припой из канифоли совсем несложно, а с сосны возле моего дома сочились большими каплями смолы.

Собирание смолы стало моей тайной операцией. Под покровом темноты я выскользнул из дома и наскреб немного смолы в консервную банку. Затем я налил туда 99% изопропиловый спирт, помешал всё это в течение минуты или двух и оставил на ночь для растворения.

На следующее утро я смастерил фильтр из пластиковой бутылки сока и кофейного фильтра. Всё это выглядит не очень надёжно и содержимое может пролиться, но мы делаем вещи задешево, верно? Эта прозрачная янтарная жидкость - чистый канифольный флюс. (Ну, не совсем чистая. Лучше предварительно нагреть смолу, чтобы выделился скипидар.)

Я бы добавил несколько капель глицерина, если бы он был поблизости, но флюс и так был в порядке. Он очищает с помощью небольшого количества изопропилового спирта. Дозировать флюс можно из флакона с наконечником. Все, что мне сейчас нужно, так это немного освежить технику пайки. :)

Советы и подсказки
Это очень лёгкий проект. Только постарайтесь не измазать всё вокруг липкой слизью.
= = =


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)