25 августа 2021

UA9UAX всё :)

Позывной UA9UAX удалён из базы ГРЧЦ.
Рано или поздно это должно было случиться. После переезда на ПМЖ в Омск я ещё некоторое время работал под своим позывным. Теоретически работать старым позывным можно, до тех пор, пока не закончится 10-летний срок лицензии. Потом могут начаться сложности, поскольку данные о владельце лицензии не совпадают с данными базы ГРЧЦ.

Небольшие неудобства, которые возникают при несоответствии данным системы, вполне себе терпимы и ими можно пренебречь или обойти – вопросы с QSL-почтой, членством в СРР, невозможностью правки данных на QRZ.RU и т.д.
Но в следующем, 2022 году, мне всё равно предстояло обновление лицензии, поэтому решил не ждать, а после очередного дня рождения подать заявление на изменение позывного.

Всё в моём случае оказалось довольно просто, достаточно в кабинете заявителя заполнить рекомендованную форму заявления и нажать кнопку Отправить. Через три дня пришла RADIO AMATEUR LICENCE с новым позывным – UB8M.

Я, пообщавшись с другими людьми, недавно сменившими позывной, понял, что выбрать себе позывной «покрасивше» не получится. Всё, согласно приказу №4, строго по порядку. Смысла в этом порядке вижу мало, особенно учитывая физическое вымирание любительской службы, но бюрократы на то и поставлены, чтобы охранять систему. Я попытался, в заявлении указал пару вариантов, но их проигнорировали. Ну, что получил, тем и буду пользоваться.

Позывной UA9UAX я получил, если не ошибаюсь, в конце 1983 года, в ГИЭ г. Кемерово. Идов (имени не помню), начальник ГИЭ в то время, был человек вменяемый. Учёт выданных позывных вёлся на больших разграфленных листах картона. Выбираешь, например, лист UA9U, на нём сетка с алфавитом по вертикали и горизонтали. Ищешь свободную клетку, буквы по вертикали и горизонтали образуют суффикс твоего позывного. UA9UDX, как ни странно, был свободен, ну мне Идов и выписал свидетельство на позывной UA9UDX.

Сотовых телефонов тогда не было, через неделю дозвонилась до меня по рабочему дама из отдела радиосвязи Кемеровской Ж.Д., сказала, что Идов меня сильно видеть хочет.

Оказалось, что за пару дней до меня, к нему в ГИЭ приходил Коля Чигин (SK), ex UA0ZDX, который недавно переехал жить в Кемерово. Николай чуть раньше застолбил себе этот позывной, только в клетку вписать его почему то не успели. Извинились и предложили мне выбрать любой другой позывной, из свободных. Рядом была свободна клеточка АХ, так, после совместного недельного владения позывным с Чигиным, я и стал UA9UAX :)

Пока больше ничего менять не планирую, в т.ч. адреса электронной почты, а дальше посмотрим.

     

3 комментария:

  1. Привет! Соболезную коллега по UB т.к. мне не нравится такой префикс. С увж. Сергей UB1Q ex R1OO

    ОтветитьУдалить
  2. Новый срок, порядки новые..:-))
    Олег, я буду помнить UA9UAX - много прятных моментов с ним связано..
    Желаю успехов по новым ником - что-то родное, когда-то была Украина:-))
    73! Владислав UY2ZZ

    ОтветитьУдалить
  3. :) Поздравляю. У меня так было. В ГИЭ Филлип Иванович предложил по порядку как заведено по ПРАВИЛАМ, типо, на незаполненной первой страницы журнала позывной RA6YAY. Ура! А что. Две рюмки тогда очень популярно у нас было RA6YY RW6YY RV6YY ит.д. и тп. Все друзья. Собственно..Работаю я с коллективки тогда еще 2 HB9CV на 40 и т.д и т.п. С мощей (вроде как низя. но японцы штаты как положено косяками). Так недели две по выходным. Приходит письмо по почте из совхоза Чехрак..так и так ..автор инвалид и ему автоматически не продлили /забыли позывной сигнал. Круто бл. Тыщи две кюсо с "хорошими" странами да и вообще..ГИЭшный косяк.. Едем к Филлипу Ивановичу..Вах-вах..косяк косяк говорит, каюсь! Шо будем делать? Говорю я: переворачивайте журнал на ЧИСТЫЙ ЛИСТ с позывными сигналами... Два листа перевернул и мы (я был не один. а с поддержкой. понятно:) показываем в самый низ страницы...ЭТО ХОЧУ!!! Филлип Иванович недолго сопротивлялся. RA6YDX стал таким образом открыт :)

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)