12 августа 2021

OM-06, OM-08 и OM-10

Не так давно немного поработал из этих районов. Отчёт писать не планировал, времени не было. Но, каким-то странным образом, события последних дней связаны или напоминают о поездке, да и Сергей, RA9MX, говорит, что написать надо. Ну, хорошо, только совсем немного.

Омская область у меня уже была вся отработана, но появились новые «старые» районы – небольшие города. Решил проехать по маршруту Исилькуль (OM-06), Называевск (OM-08), Тюкалинск (OM-10).

23.07.21. До Исилькуля 150 км, дорога хорошая. Решил поработать с той же вертолётной площадки, HCE6, которую впервые активировал несколько лет назад.

Читать старые записки интересно и странно. Вроде всего несколько лет прошло, что-то изменилось, чего-то совсем уже нет, а кое-что (плохие дороги, например) кажется, будет существовать вечно.

Городской аншлаг так ни разу и не покрасили, поржавел и облез.

В этот раз навигатор другой, повёл на вертодром в объезд. Но, всё равно, стоило пересечь железную дорогу, как дорожное покрытие исчезло напрочь. По ямам дополз до площадки.

Отсутствие дождей в этом году привело к тому, что травы почти нет, бетонка заметна издалека. Плиты на месте, да и используется площадка местным населением, судя по валяющейся водочной стеклотаре, точно так же, как и четыре года назад :)
Первым в логе стал OZ7JZ. Поскольку времени было мало, то работал я только на 20м телеграфом, за исключением последней связи SSB по просьбе RV1AP. Звали хорошо, провел 173 связи. Всех осчастливить не удастся, но здесь живет активный радиолюбитель RA9MI, у которого есть вполне приличные антенны. Ну а мне пора ехать дальше.

Пытаясь выехать по короткой дороге, я постоянно упирался в болото. Наконец нашел дорогу получше, но и она шла по болоту. Был реально неприятный момент – ползти по узкой, кривой и очень ухабистой «дороге» через болото, в зарослях высоченных камышей. Уже позже подумалось – если бы вдруг мне навстречу попался какой-нибудь дурак вроде меня, я не знаю, как бы мы там разъехались…

Называевску хорошей автодороги не досталось. Район находится на западе области, прямой дороги от Омска туда нет, можно добраться либо с юга, от Исилькуля, либо с севера, от Тюкалинска, либо на поезде. Теоретически вроде бы есть дорога из Тюменской области, со стороны Сладково. Но люди говорят, что из-за заброшенного Мангутского канала всё давно заболотилось, даже местные там не рискуют ездить. Как по тем дорогам умудряются проезжать некоторые активаторы – остаётся только догадываться.

По обочинам, на второй передаче доехал до границы Называевского района. Здесь дорога стала чуть лучше, видно, что местные власти прикладывают хоть какие-то усилия для стабилизации ситуации.

Давно пора пообедать, но с общепитом здесь засада. Обнаружилась только недавно открывшуюся шашлычную, ну хоть так. Затем на заправку, где увидел небольшой грузовичок, развозивший по области мороженое. Уж кто-кто, а этот водитель должен был знать о дорогах всё. И да, он меня успокоил, заявив, что до Тюкалинска дорога такая же поганая, но проехать можно. Никаких RAFA здесь нет, но есть неподалёку граница с Называевским районом, OM-25. Поскольку местных НАМов здесь нет, да и активаторов, желающих сюда ехать, тоже немного, решил работать с границы районов, может кому пригодится.
По пыльной грунтовке доехал до границы. Последнюю связь в OM-06 провёл SSB, и здесь неожиданно для себя решил начать с SSB. Первым стал F5DZB. Вообще, как мне кажется, процент российских и иностранных «охотников» уже сравнялся, а иногда зарубежные коллеги зовут даже активнее наших.

В очередной раз убедился, что SSB – это не совсем моё. Исписав полторы странички, вернулся в телеграфный участок.

Запомнился показавшийся странным активно звавший позывной RA6LTD. Уже дома посмотрел в интернетах, оказалось, что это бывший RX6MZ. Не знаю, как и зачем так получилось, возможно были на то свои причины. Мне это интересно, поскольку предстоит смена позывного.

Ещё заинтересовал позывной SM1HEV. Всё больше викингов начинают работать с Готланда по удалёнке.

Всего на 20 и 17 метрах провёл 234 QSOs, когда вдруг обнаружил, что пишу на последней свободной страничке школьного дневника, которые я использую в качестве бумажного лога. Запасного с собой нету, местное время почти 18:00, и надо срочно найти где-то в этом городишке школьный дневник. Первая же остановленная мною дама нисколько не удивилась вопросу о дневнике. В ближайшем продуктовом магазине, как оказалось, продают всё – от хомутов до пряников. В том числе и дневники. Продавец долго рылась в закромах в поисках самого дешевого из дневников. На мою просьбу дать посмотреть покупку, она отреагировала с подозрительностью – «А чего там смотреть-то?»

Купив лог, направился на север, в сторону Тюкалинска.

Дорога до границы с Тюкалинским районом недавно отремонтирована, за аншлагом начинается очередная порция кошмара.

Потихоньку добрался до Тюкалинска. Дело уже шло к вечеру, надо определиться с ночлегом. Выбрал небольшую гостиницу в самом центре города. На втором этаже номера, на первом - кафе, круглосуточный магазин. Хорошо, с голоду не помру.

Взял ключ от номера и поехал искать место для работы.

Нашлась выкошенная поляна на берегу озера Разлив. Я такой, типа «Ленин в Разливе» :) И только тут вдруг подумалось – а как там Ильич в шалаше с комарами боролся? Возможно, что под Питером их нету совсем??

Кто-то, кажется UB1Q, написал в чате, что я работаю с речки Тюкалка (я её называл с ударением на ю, ТЮкалка), у которой даже есть какой-то номер по речной программе. Скажу честно, меня это не особо волнует. Но если кому надо – могу сбросить лог на заливку, только не знаю кому. Да и речка там – одно название.

Вот вид с моста, в одну сторону, на озеро…

И в другую, собственно на речку. Что-то я не вижу никакой ТЮкалки :)

До темноты успел провести около 180 связей, пора ехать отдыхать. Вот только отдохнуть сразу не получилось. В гостинице меня «забыли» предупредить о том, что в кафе отмечают чей-то юбилей, музыка и песни раздавались до 24 часов. А затем ещё пару часов слушал громкую музыку из автомобилей. Есть такое развлечение у молодежи из маленьких городков – собраться на машинах на каком-нибудь пятачке и врубить музыку на всю громкость. В Тюкалинске они собираются как раз напротив выбранной мною гостиницы :(
Наутро опять выехал на то же место, попробовал поработать на 40 и 30 м, но без особого успеха, желающих оказалось мало. Зато в чате опять попросили поработать SSB. Я спросил – вчера работал, почему не подходили? И получил ответ, примерно такой – «я ж не пенсионер какой, на работу хожу». Ну да, ну да, значит надо идти в SSB :)

Я не против, просто замечаю по себе да и по чатам у других активаторов, что «охота» за RDA потихоньку превращается в нечто совсем не похожее на охоту. Регулярно в чатах можно прочитать перлы типа «Так я ж только включился…; ..только что пришел с работы, из магазина, с дачи приехал» и т.д. Это всё веские причины, по которым активатору надлежит переходить на требуемый диапазон или менять вид излучения :)

Ещё раз повторюсь, я всё понимаю, всякое бывает. Но, какого чёрта, извините, вы, ребята, спокойно уходите заниматься своими делами, если знаете, что такой необходимый вам район будет в это время в эфире??? Чьи дела и проблемы тут важнее? Эх…

Первым, кто позвал в SSB, стал EX0PNL. Что это такое было – я не понял, а сразу спросить не догадался, позднее вообще вычеркнул эту связь из лога.

Последним в логе стал UA9MA. Гена позвонил перед этим и попросил в конце работы пройтись с ним по верхним диапазонам. ОК, пробежались от 17 до 10 метров, нужны были ещё и 80м, но у меня куда-то пропал переходник для этого диапазона. Перерыл весь багажник и только тут я вспомнил, как в Ханты-Мансийске порыв ветра сбросил с багажника и разметал все мои антенны, тогда, видимо, из чехла и вылетел переходник.

Всего отсюда провёл 286 QSOs, на первый раз хватит.

Всем спасибо, вскоре поеду в Тару, OM-09, последний новый «старый» для меня район в OM, буду рад всех слышать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)