13 июня 2021

OM-14/19

Несколько лет тому назад мы (я и Сергей, RA9MX) под позывным RX9M активничали на востоке Омской области. Хотя Роман мне тогда зачёл эти районы как активатору, я позднее ещё работал из них и под своим позывным, но в автозачёте белым пятном оставался Кормиловский район, OM-19, из которого я под своим позывным провёл всего 41 связь. Пришло, наконец, время устранить это досадное недоразумение :)

Район расположен рядом с Омском, основная (если не единственная) дорога на восток страны проходит через него, поэтому его только ленивый (вроде меня) не активировал. Кроме того, в райцентре живут активные местные радиолюбители, поэтому рейтинг района составляет 91,5%. Провести дополнительно 59 QSOs не только не представляет особой сложности, но и не особо интересно. Поэтому, когда Тимофей, RL6M, сказал, что ему нужен расположенный по соседству Горьковский район, OM-14, рейтинг которого 50,1%, сразу возникло желание попробовать поработать с границы этих районов.

Первоначальный план предусматривал участок границы в MO65XF04, но настораживало возможное состояние дорог и, наверняка, полное отсутствие связи на месте. Поэтому был принят другой план – ехать до посёлка Ударный на границу в MO75CE83. Немного дальше, зато дорога на карте потолще и интернет, возможно, будет. На всякий случай записал этот квадратик и распечатал кусок карты. Также нарисовал маршрут на карте от Андрея, R1CF, и выложил всё это на TNXQSO.

12 июня, хорошенько выспавшись и, не особо торопясь, отправился в путь. В моём навигаторе почему-то не оказалось ни Ударного, ни других мелких деревень, поэтому пришлось пару раз остановиться спросить про дорогу.

Стела Горьковского района установлена уже на территории Ударного, за аншлагом посёлка, что совсем нелогично. И да, QTHnow возле неё показал уже только OM-14.

Пришлось немного возвращаться назад, к аншлагу посёлка.
Если совсем точно, то надо бы еще с десяток метров отъехать, но там обочина не такая широкая. Вдали виднелась вышка сотовой связи, интернет хоть и был 4G, но нестабильный, иногда пропадал. Залить фотографию в галерею не получилось.

Начать решил с 30 метров. Первым в 06.14 utc позвал UA9CIC, за ним был Владимир, UA9CGL. Звали неплохо и отовсюду, приходилось слушать выше. Запомнилась трудная связь с R9OK. Я его, наверное, в прошлый раз перехвалил, хотя может быть и нет – он то меня слышал, а я его с большим трудом.

В рефлекторе много раз ломались копья по поводу работы сплитом. Охотники считают, что это надо обязательно, активаторы не всегда придерживаются аналогичного мнения.
Лично я считаю, что сплит не особо нужен, поскольку многие коллеги начинают вести себя неадекватно. И, вместо увеличения скорости работы, зачастую получается просто размазывание зовущей толпы. Приходилось несколько раз останавливать работу и призывать коллег к элементарным вещам, которые должны знать владельцы первых категорий. Многие совершенно не умеют или разучились слушать, происходит простое соревнование усилителей. Зов непрерывный, даже во время QSO. В этот раз особо «отличился» R1AP, звал непрерывно, как будто от этого зависела чья-то жизнь, звал, несмотря на мои просьбы послушать и не мешать. Анатолий Леонидович, не надо так делать, пожалуйста, вы ведь из «культурной столицы»…

Годовщине независимости России – наш УДАРНЫЙ труд! :)

В чате просили 20м, проведя 50+ связей перешел на 14051. Там всё как обычно, вселенский ажиотаж :). Мне этот диапазон совсем не был нужен, работал, пока не заметил, что отвечать стали невпопад. Как выяснилось, на 14050 стал Сергей, RN9N/m и начал работать сплитом. Он меня не слышал, и, чтобы не мешать коллеге, я перешел на 17м.

Здесь в этот раз всё было непривычно, сигналы у всех не самые громкие и с какими-то характерными дребезжащими искажениями, как через полюс. Свои очередные 50+ QSOs для зачёта на 9 band набрал довольно быстро.

Андрей, R1CF, интеллигентно посокрушался в вацапе, что не смог пробиться со своей скромной антенной сквозь зовущую толпу: «Ладно, наверное, не судьба с моей верёвкой»… Ну уж нет, Андрей, следующего раза может и не быть, помогу тебе. После короткого перерыва на обед вернулся на 20м, созвонились по поводу частоты и связь была проведена. Также и для Аркадия, RA3TKS, на одну связь достал микрофон. Хотя тут немного другой случай, хотелось бы пожелать Аркадию начать изучать CW. Энергетика у меня мала, аккумулятор держит плохо, зато высок уровень помех от работающего двигателя, особенно в SSB. Поэтому и появляюсь там очень редко.

Потом наступил «концерт по заявкам». Рустам, RU6K, попросил 12м. Минут 10 безрезультатно поцикулял, никого не услышал. Перешел на 15м и провёл ещё 11 связей: RU6K, RA7T, UB7K, RG7K, R7KM, RA7KW, R7KQ, R7KW, R7NK, RL6K и RX7K. Как сюда удалось вклиниться RA7T и R7NK – непонятно :)

UB7K попросил вернуться на 12м, с некоторым трудом, но связь состоялась, причём я его слышал очень уверенно.

Затем перешел на 40м, для близлежащих коллег, но там народу было немного. Удалось услышать и RA9MX – самая ближняя связь. В то же время сработал и с YL3CW. Он зовёт довольно регулярно, и мне всегда нравится, как он это делает –хорошо слышит, не очень громко, но всегда чётко и без проблем: вызов, ответ, 73, TU.

Из чата понял, что ещё не все получили желанный район на 20м. Ну что же, в заключение проведём там ещё немного времени. Но, перед тем, как работать на общий вызов, решил для себя немного поработать на поиск. Удалось связаться с RM8W/m, RU5A/m и RM1O/p. UA9JLL/m я не услышал, слишком близко. R8WB/m не услышал меня, UA2FF/m я хоть и слабовато, но слышал, но Владимира звали хорошо, а мне в КА ничего особо не надо уже, звать не стал.

Провел ещё около 40 связей и начал собираться домой.

Логи залиты, всего получилось 263 QSOs, рейтинг OM-14 вырос с 50,1 до 57,1%, OM-19 с 91,5 до 92%. Значит кому-то моя поездка была полезна, я необходимые мне 59 связей провёл. Да ещё и подтвердились 2 новых района, как для охотника, а такое нечасто бывает, так что всё отлично.

Всем спасибо и до встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)