22 февраля 2021

THE AUTO RADIOPHONE - Активность /m в начале прошлого века

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Alfred_H._Grebe
https://worldradiohistory.com/Archive-Radio-News/20s/Radio-News-1919-08.pdf

На обложке журнала RADIO AMATEUR NEWS за август 1919 года размещен рисунок автомобиля, оборудованного антенной и радиоаппаратурой. И это не просто картинка, у этого автомобиля и его оператора есть реальные прототипы.

Познакомьтесь - Alfred H. Grebe (1895-October 24, 1935), пионер радиовещания в США. Родился в Квинсе, Нью-Йорк. В возрасте 9 лет отец подарил ему радиоприемник, и вскоре Alfred стал таким экспертом, что его учитель естественных наук в государственной школе сказал, что Альфред знает больше, чем он. Из государственной школы он поступил в коммерческую радиошколу на Манхэттене , Нью-Йорк , где проводил свои собственные эксперименты. К 15 годам он стал лицензированным коммерческим оператором и пошел работать радистом на корабле. После трех лет работы на борту судна, он вернулся на Лонг-Айленд и устроился работать оператором на торговой станции. Из-за того, что тогда было повальное увлечение радио, друзья попросили его сделать для них приемники. Сделав несколько наборов, он решил перейти к их коммерческому производству.

В 1914 году Grebe выпустил свой первый каталог и основал фабрику в Ричмонд-Хилле на участке, где располагался его дом, которая вскоре стала способной производить все компоненты, необходимые для сборки радиоприемника, а также в ней располагались исследовательские лаборатории. К 1922 году он снес свой дом, чтобы построить на его месте более крупную фабрику.
Чтобы стимулировать общественный интерес к радио, Grebe создал несколько радиостанций: одна (WAHG) была с его собственными инициалами; другая (WBOQ) имела позывной, означающий Borough Of Queens (Район Квинс).

В 1929 году, Grebe продал свою компанию по управлению вещательными станциями компании Columbia Broadcasting System, развитие которой тогда только начиналось и им были нужны радиостанции, чтобы транслировать свой сетевой контент, содержащий музыку, развлечения и, наконец, новости.

В 1935 году Grebe сделали операцию на желудке, после которой он умер через 10 дней. Grebe прожил всего 40 лет, но считался одним из пионеров радио своего времени.

Возможно, он не был НАМом в том смысле, как мы это понимаем сейчас. Тогда вообще всё было проще и не так.
Но вот статья из RADIO AMATEUR NEWS, в которой Grebe рассказывает о созданном им «авторадиофоне». Автор в статье указан как Expert Radio Constructor.
= = =

Слева - Mr. Grebe настраивает свой автомобильный радиотелефон. Вверху по центру - Mr. Grebe радиотелефонирует в пути. Внизу по центру - полный вид автомобиля с изображением конструкции антенны. Справа - вид сзади на устройство, используемое для поддержки мачт.

Нынешний этап развития радиотелефонов поставил эту форму связи на настолько практичный уровень, что ее быстрое внедрение для многих полезных целей - дело очень короткого времени.
В самолетах радиотелефон сейчас считается незаменимым, и из-за чрезвычайной простоты эксплуатации он будет использоваться во многих местах на суше в местах, куда экономически невыгодно тянуть провода.

После длительных экспериментов с электронными ламповыми радиотелефонами в течение последних нескольких лет и впечатленный возможностью адаптации этого типа радиосвязи к малым антеннам, автор захотел провести несколько тестов с радиотелефонным оборудованием, установленным в автомобиле. Сначала было решено использовать плоскую петлю в качестве излучающего элемента, но от этого отказались в пользу антенны с четырехпроводным плоским верхом, используемой вместе с рамой и кузовом автомобиля в качестве противовеса. Было обнаружено, что лучше добиться эффективного излучения передаваемой энергии, чем жертвовать излучаемой энергией в пользу преимуществ петли для приема. Опорные мачты антенны снабжены муфтами для сборки и крепления к раме автомобиля. Когда она не использовалась, вся антенная система подвешивалась под подножку на предусмотренных для этого крючках. Антенный провод был таким же, как и в самолетах, характеристики плетеной проволоки, не допускающие перекручивания, делали ее более подходящей, чем другие виды.

Панель генератора радиотелефона новейшей разработки.

Передатчик состоял из контрольной панели и основного корпуса, который содержал вакуумные лампы, дроссельные катушки, колебательные контуры и модулирующую систему. Были предусмотрены измерители для индикации тока нити накала, токов модулятора и генератора, а также излучаемой энергии. Колебательный контур был устроен таким образом, чтобы им можно было управлять с помощью вариометра, и на панели была предусмотрена шкала для индикации положения этой катушки. Ток накала был получен от аккумуляторной батареи, расположенной сзади сиденья, и эти же аккумуляторы подавали ток для работы небольшого динамотора, для питания электронных ламп приемника. Микрофон был установлен на удобной ручке и снабжен штекером, который включался в переднюю часть панели. Другой разъем был предусмотрен для подключения ручного телеграфного ключа. Переключатель на панели позволял изменять длину волны; было обнаружено, что наилучшие результаты дает длина волны 150 метров.
Комплектный приемник и передатчик вместе в одном корпусе (почти трансивер – UA9UAX)

Приемник был регенеративного типа с двумя ступенями усиления звуковой частоты и для этой конкретной цели был изменен таким образом, чтобы антенна была непосредственно подключена в сетку цепи детекторной лампы. Это было необходимо из-за того, что приемник был разработан для использования с обычной любительской антенной, и поэтому длина волны, используемая автомобилем, была ниже требуемой.

Сигналы с корабельных и наземных станций в радиусе ста пятидесяти миль (240 км) принимались без труда. Была обнаружена интересная особенность приема, когда рядом работали другие автомобили. Разряды в свечах зажигания были очень отчетливо слышны при приближении автомобиля и продолжались до тех пор, пока последний не отъехал на значительное расстояние.
Эта же особенность вызвала значительные трудности при приеме на автомобильную радиостанцию и не была полностью устранена путем экранирования проводов зажигания.
(Больше 100 лет прошло, а эта «интересная особенность» так и не устранена до конца :(( UA9UAX)

В связи с тем, что все испытания проводились на лабораторной основе, в настоящее время невозможно предоставить данные о максимально возможных расстояниях связи, но, вероятно, можно сказать, что испытания показали, что авторадиофон полностью работоспособен. Практическое и ближайшее будущее должно привести к обширным разработкам в этом направлении, и вскоре мы можем услышать «SOS»: «Отправьте машину службы экстренной помощи к машине № 999 -999 в трех милях к востоку от Субурбанвилля».








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)