09 февраля 2021

В Воронеже «завернули» арт-объект с азбукой Морзе из-за «непонятности»

https://abireg.ru/newsitem/85901/

Я писал уже об этой странной истории с малопонятными «стрит-арт джемами» уличного художника 

История получила продолжение, и лично меня оно очень радует, поскольку не перевелись ещё трезвые головы в России :)

= = =


Воронеж. 27.01.2021. ABIREG.RU – Воронежский филиал ПАО «Ростелеком» отказался от размещения арт-объекта с азбукой Морзе на Доме связи, где находится центральный офис регионального отделения, из-за опасений непонимания инсталляции ветеранами и местными жителями. Об этом рассказали в компании.

Речь идет о работе известно воронежского художника Яна Посадского. Он подготовил проект, который предполагал полупрозрачное панно с надписью на азбуке Морзе: «Achtung minen!». Свою идею в Facebook он объяснил тем, что Дом связи во время войны превратился в руины, но в подвале продолжали работать связисты. Они-то и проявили смекалку и перед лестницей в подвал написали именно эту фразу, на которую повелись немцы и не пошли дальше. Это спасло «дорогостоящие телеграфные аппараты и аккумуляторные батареи», отмечает автор. Господин Посадский уже давно разработал проект для стрит-арт джема. «Ростелеком» ранее согласился на его реализацию, но потом отказался. Как утверждает художник, он заручился поддержкой администрации и пытался согласовать размещение объекта ко Дню освобождения Воронежа 25 января. Но директор компании был «категорически против».

«Воронежский бизнес в очередной раз ярко выражает отторжение и неприязнь к современному искусству. Для них новое искусство чуждо, непонятно и некрасиво в любом случае, при любой коннотации, даже в исторической с вполне понятным повествованием», – резюмировал Ян Посадский.

В «Ростелекоме» считают, что проект художника не поймут ветераны войны и местные жители. «По замыслу автора, арт-объект приурочен к празднованию Великой Победы, но текст обращения закодирован азбукой Морзе на латинице и произносится на немецком языке. Объяснить нашим ветеран ВОВ и жителям города, каким образом на центральной улице появился данный баннер в честь празднования священной даты, мы бы вряд ли смогли. Не помогло бы даже размещение таблички с пояснениями, что хотел донести автор», – пояснили там. Также в компании отметили, что предлагали переделать проект в более понятный, но художник отказался.

Впрочем, в «Ростелекоме» заверили, что «не против помогать воплощать идеи молодым художникам» и в пример привели граффити на здании компании в Липецке, которое вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое в стране. «Мы считаем, что арт-объекты не должны быть кустарными. Это должен быть комплекс художественных решений, которые украсят Воронеж и сделают его столицей стрит-арта в Черноземье», – пояснили свою позицию в компании.

= = =
Бедного художника каждый обидеть может :)))
Тут вспомнились слова одного моего бывшего знакомого: «Лично для меня вся современная живопись делится на три группы – живопись, выжопись и жопись».

Добавлю ещё картинку на тему Achtung minen! из военных времён

Отличная задумка была – украсить Воронеж к Дню Победы …

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)