21 декабря 2020

Как правильно фотографировать диполь?

В своих поездках не раз приходилось пересекаться с местными радиолюбителями. Помимо обычного общения, стандартных фотографий коллег в шеках, пытаюсь, если это возможно, запечатлеть и их антенны. Если это большие Яги или квадраты – получается неплохо. Но если у НАМа нет возможности установить ничего, кроме диполя или LW, то фотографии уже даже и не пытаюсь делать, поскольку такие фото обычно не удаются. Ну, в лучшем случае, получается что-то типа такого:

Ответ на вопрос о том, как правильно фотографировать диполь, я нашел в блоге Джона Харпера, AE5X. Блог у него интересный, как и сам автор. Джон увлекается QRP и DXing-ом, путешествиями в автофургоне, на мотоцикле и велосипеде. И, что в данном случае самое важное – фотографией.

Переведено с любезного разрешения автора.
= = =

Портрет диполя

Вы когда-нибудь пытались сфотографировать проволочный диполь? Если да, то вы поймете, почему это один из самых сложных жанров изобразительного искусства. Это настолько сложная область, что я не могу вспомнить ни одной известной фотографии диполя.

Недавно я сетовал на эту тему из-за того, что только что перевесил свою зимнюю антенну - 160-метровый диполь, питаемый симметричной линией, для использования на 30 - 160 метрах.

Направив камеру в небо, я сделал несколько снимков - все с унылыми результатами. Голубая необъятность - или это была безмерная голубизна - неба делала проволочный диполь почти невидимым. Другими словами, это было похоже на любой другой портрет диполя, когда-либо сделанный.

И тут меня осенило - у меня есть все дипольные компоненты, и у меня есть новый Nikon. Все, что мне нужно сейчас, как гласит большая часть рекламы, - это красивая женщина, чтобы по-настоящему оживить эту антенну.

Итак, я начал осматриваться. Задавать вопросы. Зачастил в этнические бары и рестораны. Получил пощечину.

Наконец, я нашел ее, она приехала в Техас из Таджикистана. Ее имя - Таляш.
Я спросил, что она знает об антеннах. Ее глаза загорелись, когда она начала рассказывать мне об изменении соотношения фаз E и I, когда частота сигнала, подаваемого на антенну, отличается от её резонансной частоты.

Я нашел свою девушку.

На фото выше мои дипольные ингредиенты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)