23 ноября 2020

Five Ways Ham Radio Has Changed in the Last 40 Years

https://www.onallbands.com/five-ways-ham-radio-has-changed-in-the-last-40-years/
из блога DX ENGINEERING

Пять причин, по которым радиолюбительство изменилось за последние 40 лет
by Sean Kutzko, KX9X on November 10, 2020

Я уже почти 40 лет как радиолюбитель. Радио было частью моей жизни, в той или иной форме, с трех лет. За это время хобби трансформировалось и изменилось очень интересными способами, не все из которых я мог предсказать. Однако не все изменения - это прогресс. Я вижу некоторые вещи, которые не считаю особенно положительными в отношении развития радиолюбительства.

Вот пять основных причин, по которым, по моему мнению, радиолюбители изменились с тех пор, как я получил лицензию новичка в мае 1982 года. Обратите внимание, что мое мнение - мое собственное, и я говорю только за себя.

1. SWLing - это уже не так интересно

Хотя это, строго говоря, не совсем радиолюбительство, многие радиолюбители моего возраста начали свое хобби с прослушивания коротковолнового радио или, как его ещё называют - SWLing-а. Я начинал с коротковолнового комплекта Globe Patrol из Radio Shack, который собрал и отдал мне мой брат. Я намотал около мили медного провода вокруг своей спальни в качестве антенны и с тех пор редко снимал наушники. В эту коробушку поступали сигналы со всего мира: BBC, Radio Moscow, Radio Beijing, Radio Australia, HCJB в Эквадоре и многие другие. К семи годам я уже хорошо разбирался в географии мира благодаря коротковолновому радио.

В наши дни все большие станции исчезли благодаря Интернету. Экономически выгоднее транслировать свои программы онлайн, чем содержать несколько станций вещания на 500 кВт по всему миру. Да, еще есть что послушать на коротких волнах, но в основном это религиозные передачи и Международное радио Китая. Я все еще время от времени настраиваюсь там, чтобы послушать, что сейчас идет в эфире, но спектр радиопередач определенно изменился, а онлайн-трансляция BBC не вызывает такого зуда, как радиовещание.

DXing в AM диапазоне по-прежнему доставляет удовольствие, особенно на моем радиоприёмнике Zenith 1938 года, в большом деревянном корпусе, как и DXing за станциями NDB (Non-Directional Beacon – приводная станция) на VLF-диапазонах.
Прежде чем я получил лицензию новичка, я был заядлым слушателем коротких волн (SWL). HCJB из Эквадора была мощной коротковолновой вещательной станций, и мне нравилось собирать QSL-карточки от многих станций по всему миру. С тех пор SWLing значительно изменился.

2. Нет требований к знанию CW

Я вспоминаю, как сидел рядом со студентом, когда сдавал экзамен по азбуке Морзе со скоростью пять слов в минуту в аудитории здания University of Illinois Electrical Engineering, неподалёку от Synton Amateur Radio Club, W9YH. Мне было 13 лет, и в результате я получил лицензию новичка. Когда моя лицензия наконец (НАКОНЕЦ!) пришла по почте почти через ТРИ МЕСЯЦА, то CW был единственным способом, которым я мог выйти в эфир. Итак, я спустился на поддиапазоны на 15 и 40 м для новичков и научился проводить там очень медленные CW QSO на вертикальном ключе. Со временем то, что я сначала считал необходимым злом на пути в эфир, оказалось самым приятным способом моего участия в радиолюбительстве. CW, безусловно, мой любимый режим… но мне потребовалось время, чтобы понять это и хорошо его освоить.

Конечно, для получения лицензии CW больше не требуется, и это правильно. Однако телеграф по-прежнему популярен среди радиолюбителей, и он нравится не только многоопытным операторам. Благодаря клубам, которые продвигают изучение CW, таким как CWops и Straight Key Century Club, телеграф будет использоваться в течение ещё некоторого времени.

3. Цифровая революция

Жизнь в Urbana, Illinois, имела определенные преимущества. Через несколько месяцев после того, как я получил лицензию, я посетил собрание местного клуба, где была презентация RTTY, которую проводил Bill Henry, K9GWT (sk), владельцем HAL Communications Corporation. Для тех, кто не помнит, HAL был лидером в области специализированных терминалов и демодуляторов RTTY в конце 70-х - начале 80-х годов. Я был настолько поражен, насколько мог быть поражен новичок, и по исключительной доброте Bill фактически одолжил мне полную станцию RTTY на пару недель, чтобы я мог попробовать и изучить этот новый для меня режим любительского радио. Конечно, цена в 2100 долларов (в начале 1983 года) была намного выше того, что 14-летний подросток мог себе позволить. Я вернул оборудование HAL и был заинтригован возможностью удалённой передачи текста при помощи любительского радио.

Вскоре после этого произошла компьютерная революция, и весь ландшафт изменился. Компьютерное ведение журнала, отчеты за участие в соревнованиях через Интернет и бесчисленное множество способов, которыми радиолюбители могли использовать компьютеры, были захватывающими и невероятно передовыми. С появлением инновационного пакета WSJT от Joe Taylor, K1JT, работа VHF и с использованием отражения от Луны были революционизированы, хотя не всем это понравилось. Затем, пару лет спустя, на сцене появился FT8, и все снова изменилось.

Я ценю нововведения и рад, что тысячи операторов пользуются цифровыми видами связи, но я разочарован тем влиянием, которое FT8 оказал на работу на УКВ, и особенно на 6 м. Уменьшение занимаемой полосы и возможность работы при слабом прохождении, безусловно, является достижением, но это происходит за счёт потери возможности работать с большим количеством станций SSB и CW во время улучшения прохождения. Сейчас этими режимами пользуется меньше людей, даже в условиях отличного прохождения. И это негативный фактор, который я хотел бы изменить.

4. Роль радиолюбителей в экстренной связи

Роль радиолюбителей в случае чрезвычайных ситуаций была невероятно высокой еще в 2000-х годах. Ураган Катрина остается ярким примером того, как радиолюбители действительно обеспечивали жизненно важную связь в невероятно сложных и суровых условиях. Но после того, как Интернет полностью завоевал популярность, а инфраструктура была развита и значительно улучшена, роль радиолюбителей как аварийного ресурса значительно уменьшилась. Да, оно по-прежнему служит в этом качестве - SKYWARN тому яркий пример. Но, за исключением упомянутого крупного катастрофического события, славные дни радиолюбителей и экстренной связи в Соединенных Штатах быстро уходят в прошлое.

5. Радиолюбительство стало популярнее, чем когда-либо

В США почти 750000 обладателей лицензии, и многие из них увлечены новыми технологиями и экспериментами, а это и есть суть радиолюбительства! Космическая связь, SDR, постройка и взлом устройств, изучение электроники и распространения радиоволн, изучение новых методов и инструментов для общения - вот что такое радиолюбительство. По этой причине радиолюбительство является идеальным стимулом для изучения электроники, программирования, физики, погоды и множества других дисциплин посредством образования в области STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics - наука, технологии, инженерия и математика) и личного развития.

Я очень рад сегодняшнему состоянию радиолюбительства. Оно остается огромной частью моей жизни и жизни многих других, и я не думаю, что в ближайшее время оно исчезнет. Однако оно будет продолжать меняться и развиваться, как и природа всего сущего. Независимо от того, предпочитаете ли вы оставаться в зоне комфорта в своем хобби, которое вы знаете и любите, или развиваетесь и открываете для себя новые аспекты, я надеюсь, вы будете и далее наслаждаться любительским радио и удивляться тому, как оно продолжает развиваться, начиная с той поры, как оно появилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)