13 июля 2020

Таштагол, UNWI и Междуреченский район


Два последние для меня «новые», неактивированные района KE расположились на юге Кузбасса. Таштагол, KE-26,  от моего дома находится в 400 км,  до Междуреченского района, KE-36, 300++ километров. Но дороги к ним после Новокузнецка расходятся, между этими районами сильно больше 200 километров, поэтому за один день отработать оба RDA никак не получается. Заручившись обещанием пустить переночевать от старого знакомого Александра, RD9UI,  собрался я в путь.

10.07.20. Выехал с утра, в пятницу. Вечером в субботу начинались крупные соревнования, надо успеть до них закрыть оба района.
В Гадюкино опять ночью прошли сильные дожди, вода уже не успевает усваиваться землёй. Но уже в 100 км южнее асфальт сухой, облачно, но без дождя до самого Таштагола.
Приятная неожиданность – на развязке у Ленинска-Кузнецкого электронное табло над дорогой сообщило – открыта скоростная дорога Ленинск – Новокузнецк. Долгожданная модернизация завершена, теперь здесь можно ехать со скоростью 110 км/час. Если учесть, что от Кемерова до Ленинска автострада, где скорость 130 км/час, то получается приятный выигрыш по времени, но не по бензину. Впечатления от обновлённой дороги самые положительные. Камеры из ящиков на обочине почти все поубирали, зато установили на столбах у развязок. Хотя 110 км разрешили только для легкового транспорта, многие водители грузовиков и автобусов почувствовали себя достаточно малогабаритными для такой скорости :)
Таштагольский район, начинается Горная Шория. Горная - потому что горы здесь (средненького размера, самая высокая гора – 1630 м), Шория – потому что шорцы (народность местная такая) здесь живут.
Здесь всё немного иное – природа, ландшафт, климат, названия. Названия некоторых посёлков, через которые проезжал: 



 Сейчас чаще пишут слитно
Возле Каза ждал ещё один приятный сюрприз. Давненько я здесь не был, дорогу спрямили, во всех смыслах, теперь Каз можно объехать по новой дороге.
Вот и Таштагол, KE-26.

Ровно 10 лет назад я и Николай, UA9UDX (SK) приезжали в Таштагол на активацию Шорского нацпарка, RFF-150.  Останавливались переночевать тогда также у Александра, только позывной у него раньше был другой – RZ9UL. Они с супругой Татьяной тогда строили свой нынешний дом и сами жили в маленькой времянке, но любезно приютили и нас, в тесноте, да не в обиде.
За прошедшее время Александр собственноручно построил двухэтажный дом, баню, хозяйственные пристройки, сейчас гараж новый строит. При этом утверждает, что до начала стройки у него не было никакого опыта в строительстве – «даже сарая ни одного не построил». Врёт, наверное :)
Пока строился, истёк срок его позывного. Пришлось сдавать экзамены, выдали новый позывной RD9UI. Поначалу Александр болезненно отнёсся к этой замене, теперь вроде успокоился.
Работает RD9UI в основном FT8 используя IC-7300. 
Из антенн имеется штырь на 20м, установленный на склоне горы, да низковисящие диполи на 40 и 80м, запитанные одним кабелем. Честно говоря, чтобы придумать что-то хорошее по поводу приличных антенн, тут надо голову сломать. Я, включив его трансивер, не смог услышать на 20м ни-че-го, кроме треска статики. Александр говорит, что у него есть одно открытое направление – VK/ZL
Примерно с той стороны вдоль его дома бежит речка Кочура. От дома до речки наверное метров 15 всего. Кочура хоть и не самая большая река, но бежит с гор, следовательно, однажды она выйдет из берегов и покажет всем свой норов, и так уже бывало в прошлом.
Время уже было далеко послеобеденное, поэтому Татьяна, супруга Александра, не отпустила в поля пока не съел чашку пельменей :)
Александр вызвался показать место, которое я наметил для себя на карте. На месте всё выглядело не так, как на космических снимках. 
У съезда с дороги стоит шлагбаум с замком, за ним небольшая площадка и резкий спуск в глубокий щебеночный карьер, из которого периодически, с надсадным рёвом, выползали груженые КАМАЗы. Пока шлагбаум открыт, решил стать на площадке, вроде никому не должен мешать.
Начал на 40м, для тех, кто поближе: RA9MX, UI8U, RD0WA, RV9USA, RZ9OL и, неожиданно, SM4IED. Проведя с десяток связей, перешел на 20м. 
Рейтинг у района низкий, звали очень хорошо. Много в этот раз бы шведов, видимо кто-то там проводит организационную работу. Вот, кстати, скрин со странички SM4EMO на QRZ.COM
Это его лог за один день, выложенный на CLUBLOG. Обратите внимание – в нём исключительно российские станции с RDA-шным уклоном. Наш человек :)
На площадке UNWI видно вертолёт

Многие слышали меня плохо, приходилось по многу раз повторять рапорта и позывные. И всё равно, многие звали повторно, видимо сомневаясь  в попадании в лог.
Из-за гор повылазили тучи, треск усиливался, приближалась гроза. Закапал дождь и я решил убраться со своего пятачка, пока не поздно. Спустился по дороге немного вниз, к аэропорту. И вовремя, начался конкретный ливень. Грохот воды по крыше авто и гром перебивали звук в наушниках. Ещё час поработал на 20м и решил перейти на 30м, пока дождь чуть поутих. Там мой огрызок антенны никого не впечатлил, позвонил Сергею, RA9MX, попросил подойти сработать со мной. Он пообещал быть через пять минут, а я пока решил послушать, кто тут есть ещё. Немного ниже бойко работала команда R7AB/p. Я не знаю, кто там был за ключом, но приняв среди помех моё слабенькое  /m, оператор отставил всех и стал направленно вызывать меня, пока связь не состоялась. Спасибо, молодцы! 
Покрутил верньер ещё ниже и, опа, RA9MX и группа товарищей кого-то зовет. Прислушался, а там Владимир, UA9CGL/m, но слышно его слабовато. Раз RA9MX со стационарной позиции не может быстро пробиться, то мне и соваться нет смысла.
Кто-то бросил спот и вскоре на моей частоте хоть и понемногу, но стали появляться станции. Неожиданно позвал UA9CGL/m, связь состоялась. В 12 UTC решил закончить, в общей сложности провел 220+ QSOs. Дождь так и не прекратился, поехал к месту ночлега с антенной на крыше.

11.07.20. Утром гостеприимные хозяева напоили чаем и проводили в дорогу.






















































Креативная реклама, особенно в местах, где кругом тайга :)
Вот неожиданное предложение - обучиться дайвингу в Горной Шории  8-)

На карте R1CF обнаружил вот такой уголок, откуда можно работать с границы KE-22/36, 
находясь в квадрате NO33WR, что позволило бы раздавать всем ещё и RAFA ZD0U. Но проехать туда не получилось, жители крайних домов Междуреченской улицы застроили конец улицы хозяйственными постройками. Да и лес там уже начинается за огородами, поэтому вернулся на поляну у дороги и начал работу с границы районов из квадрата NO33XR
Звали неплохо, за час на 14051 провел 120+ QSOs.

Всё хорошо, вот только мухи кусаться начали, рановато в этом году.

Тут произошло досадное событие, о котором надо рассказать.
Я слушал немного выше своей частоты, пайлап к этому времени в основном рассосался, а затем зов и совсем пропал. Все звавшие меня ранее охотники вдруг переместились на 14051 и образовали там новый пайлап. Как оказалось, на 14050 начал работать R5QA/m и все его (мои бывшие) корреспонденты переместились на 14051.
Досадно, но так бывает, и уже не в первый раз. Жаль, что R5QA не контролирует занятость частот при помощи кластера.

Удивило другое, в чате RU6K написал мне: Диапазон то большой. Встаньте например 14055. Я спот кину. А у R5QA наверное нет интернета и Вас он вряд ли принимает на машине.

Тут надо понимать два момента. Во-первых, диапазона действительно хватает, но я вот ушел во вторую половину CW участка, и другие следом потянулись туда же. Мне уходить со своей частоты вроде как-то не по понятиям :)  И почему, если он меня не слышит,  никто не подскажет R5QA о том, что частота занята? А если бы на моей частоте крутой DX работал, все так же спокойно отнеслись бы, посоветовав DX-у сместиться??
Во-вторых, в медвежьем клубе полно народу, ну скиньтесь уже своему предводителю на простенький планшет с интернетом. И QTHnow можно будет туда поставить.

И чтоб два раза не вставать: пока зовут хорошо, то не могу одновременно не то что активную переписку в чате вести, но и читать всё подряд не получается. Уже дома прочитал кой-какие сообщения и понял, что надо ответить.

R2EA/A: ели скребется. Нужно ему провода натягивать. Что то этот комплект работает слабовато...
Роман, комплект не меняется уже несколько лет. Меняется прохождение, время работы, место работы. Я поначалу ездил с разными антеннами. Были диполи, G5RV, многодиапазонные штыри, и сейчас много чего в гараже найти можно. И кувалду возил, чтобы штыри для оттяжек забивать, но понял, что сотню связей можно и на штырёк провести, если прохождение в наличии. Если его нет, то не поможет ничего. Всегда вспоминаю, как я активировал Горняк, в Алтайском крае. Проехал 60 км, вбил колья, установил антенну, вымучил десяток связей, и всё… В это же время проходила сумасшедшая DXpedition RW0BG по северным морям на резиновой лодке. Андрей, UA0BA, утешал меня: Вот мужики тоже  высадились на остров, полдня строили антенны и провели 4 связи… 
С другой стороны, моя задача, как активатора,  отличается от задачи «охотника». Мне достаточно провести 100 связей, Вам надо попасть в число этих 100. Улучшайте свою приёмную сторону, используйте усилитель, отрабатывайте тактику и навыки. Иначе это уже не охота, это тир какой-то получается.

Ещё были разговоры, что не целый день я работал, и не в чьи-то выходные, а в свои.
Возвращаясь к теме охоты настоящей, там как эти вопросы решаются?
Если работа не даёт возможности заниматься любимым хобби – да ну её нафиг, такую работу!  Я вот неделю работаю, неделю отдыхаю. Но это неточно, поэтому тоже очень много чего пропускаю.

Короче, поехал я домой. По пути, по просьбе RV9USA, сделал остановку, посмотрел на UNED, вертодром со странным названием «Девятнадцатый». На карте он есть, а в списке на диплом его нету.
Подтверждаю, есть такой вертодром, большой и выглядит как сравнительно новый. Территория вокруг толком не благоустроена, внутри видно что-то типа вышки для управления полётами, полосатый колпак для указания направления ветра. Появится в списке – больших проблем с активацией не будет.

Логи залил в автозачёты. Статистика такая: лог за КЕ-26/40  140 связей/ 127 позывных; за КЕ-26 83 связи/ 77 позывных; за КЕ-22/36 126 связей/ 124 позывных
Рейтинги районов по версии автозачета ES1TU, до и после загрузки:
КЕ-26  10,3 / 39,7
КЕ-40  86,7 / 89,4
КЕ-22  73,6 / 77,5
КЕ-36  24,2 / 40
Теперь Кемеровская область у меня опять активирована вся.
Всем спасибо за зов и споты, до встречи!


6 комментариев:

  1. Спасибо, Олег! 2 новых района
    Как всегда, любопытно...
    Особенно понравилось сравнение с тиром... :))) Команда R7AB, превращает это в реальность, да и другие понемногу подтягиваются.
    Не знаю хорошо это, или плохо - пока двоякое впечатление.
    Удачи Вам и удачных активаций.

    ОтветитьУдалить
  2. Да всегда пожалуйста, Сергей!
    Буду рад слышать и в следующих, надеюсь, поездках.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за последний КЕ!!!
    Удачи! Виктор RA6DQ 73!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю с последним КЕ!
      Надеюсь, что интереса к моей скромной персоне не потеряете и будете звать в будущем :)

      Удалить
  4. Красивые места, ни разу там не был, ну и повествование, как всегда на высоте! Завидую тебе белой завистью! Жму лапу. 73! RA9MX.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за приятные рассказики!
    За АКТИВАЦИИ огромное уважение!!!
    Удачи!

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)