Бывают поездки на активации, после которых остаётся удовлетворение и хороший результат, приятное «послевкусие».
Бывает так, что после активации и вспомнить особо нечего, обыкновенная рутинная поездка, после которой что-то у кого-то немножко изменится в таблицах, ну и всё.
Поездка в Мариинск сложилась так, что о ней не вспоминать, а забыть поскорее хочется. Пишу скорее по привычке, чтобы «охотники» лучше понимали как там, на другой стороне, может быть.
Накануне поездки соседи из частного дома, что неподалёку от моего, до трёх часов ночи в своём дворе веселились, распевали песни, пытались плясать и водку пьянствовали. Толком выспаться из-за жары и шума не получилось, утренние сборы получились немного сумбурными.
Уже после Кемерова небо начало хмуриться. Дорога на восток в этих местах красивая, но тяжелая – вся кривая, по горизонтали и вертикали, и загруженная. Мест для обгона не очень много, особенно в тайге. Если повезёт догнать тяжело груженое изделие советского автопрома, то на протяжении нескольких километров придётся ползти за ним, вдыхая дизельную копоть. У многих от такой езды сносит башку, начинаются обгоны через сплошную разделительную линию, в слепых поворотах.
В КЕ-31 начал накрапывать дождик, а когда подъезжал к Мариинску, он уже перешел в серьёзный ливень. Остановился у аншлага города и долго не мог выйти из машины.
Тут выяснилось, что утром забыл положить деньги на планшет, а без него интернета нету. А деньги на планшет положить можно только с планшета, круг замкнулся :(
Немного поразмыслив, включил на телефоне точку доступа для планшета, пополнил счет.
Решив проблему с интернетом, поехал искать вертодром HEN7. По планам я собирался отработать HEN7, затем переехать на другой конец города и активировать new one ZE15, а затем, если останется время, съездить ещё до одного new one ZE0W. Но просчитался со временем на дорогу и с самого начала стало понятно – если чуда не случится, то от ZE0W придётся отказаться.
Вертодром находится практически на границе KE-52, я также постарался встать на границу поточнее. Дождь почти прекратился, но он успел сделать своё грязное дело.
Глинистая обочина дороги размокла, поэтому каждая замена антенны увеличивала вес обуви в два раза :)
Начать решил на 40 метрах, где провёл всего 4 связи – RA9MX, RZ9OL, RV9USA и, неожиданно, RX9WN. Алик, похоже, подсел на 9 band RDA, позднее он со мной сработал на всех возможных диапазонах :)
Прохождение было отвратительным, провел ещё 6 связей на 30м, после чего перешел на 20м. Но и там всё было не здорово, прохождение не радовало. Доведя счёт связей до 80, перешел на 17м, в итоге провёл 117 QSOs. Повторов на разных диапазонах было очень много, но я планировал добрать недостающих новых корреспондентов на ZE15.
Вот это некошеное поле и есть то, что осталось от ZE15. Память осталась в названиях здешних улиц: Чкалова, Аэродромная, Аэропорт. Проезжие активаторы сюда не заезжают, поэтому new one.
Странно, но всего в нескольких километрах от HEN7 дождя будто вообще не было. Выглянуло солнышко, стало жарко и душно. Встал на окраине, на границе районов, и начал на 17м, 30+ QSOs. Время было послеобеденное, прохождение постепенно менялось от плохого к никакому. На 12 метрах всего 2 связи – R8XA и RW9XN. Валерий, R8XA, кстати, ненамного отстал от Алика, в перерывах от занятий с пилой, молотком и шуруповертом, он также провел со мной связи почти на всех возможных диапазонах.
Позывные практически все известные, повторов по диапазонам ну очень много, даже начал беспокоиться – хватит ли связей на 100 оригинальных позывных?
На 20м прохождение совсем умерло, темп упал до 1 связи в 3 минуты. В чате написали, что R5FN/p давно зовёт из полей, но кроме треска уже ничего не слышал.
Надо ещё около 25 связей, где их взять? Пошел на 40м, сразу громко вызвал RV9USA, долго и терпеливо дожидавшийся своего шанса на новый аэродром :) Ещё несколько связей и опять тишина.
Оставшиеся связи потихоньку добирал на 30м. Тут хоть и звучали все очень тихо, но кое-кого удалось принять. В том числе R5FN/p и сравнительно большое количество станций Крыма. Последнюю связь провел с RA9OG и начал сворачиваться. 106 QSOs – достаточно для активации. В это время позвонил Сергей, RV9USA, пожаловался на необходимость дожидаться нижних диапазонов, спросил о дальнейших планах и осторожно поинтересовался – не мог бы я на обратной дороге сделать остановку у ещё одного аэродрома?
Ну уж нет, пора ехать домой. Свернул аппаратуру и отправился в обратный путь. Через несколько километров вдруг вспомнил, что забыл сделать скриншот с экрана QTHNOW для доказательства работы из квадрата аэропорта.
На въезде в Кемерово попал в пробку, автоавария. Впереди было видно фуру, съехавшую с дороги, машины пожарников, скорой помощи и ГИБДД. Определить марку второго автомобиля по тем кускам железа, что остались на дороге, было сложно. Судя по оторванному колесу, это было что-то вазовское. В официальной информации о трагедии стандартная формулировка – водитель легкового автомобиля не справился с управлением, допустил выезд на встречную полосу и столкновение с грузовиком. Три трупа, среди них ребёнок.
На выезде из Кемерова уже сам ступил, поторопился и создал предаварийную ситуацию. Тут я понял, что у меня в голове отключилось чувство страха на дороге. Усталость, эмоции, состояние здоровья, стресс и, возможно, что-то ещё, вызывают изменение в сознании, а это уже становится опасным.
Километров за 15 до дома небо вдруг почернело и начался какой-то ад. Ураган обламывал и бросал на дорогу ветки деревьев, молнии сверкают, грохочет гром, ливень с градом стоит стеной, по дороге река течет. Поначалу я даже остановился под тополями, но потом подумал, что это плохая идея и потихоньку поехал дальше.
Дома перевёл логи с бумаги в адиф и начал загружать в автозачёт. После загрузки лога с HEN7 в зачёте на KE-52 получилось 118 QSOs и всего 87 уникальных позывных. Лог с ZE15 дал ещё 106 QSOs и 72 позывных. В сумме получилось 224 QSOs и только 127 уникальных позывных, такая вот плата за 9-ти диапазонный RDA.
И последнее, о чем хотелось бы упомянуть. В последнее время стараюсь стать на границах районов, даже если второй район вроде никому особенно и не нужен. Вот рейтинги районов до и после моей работы из Мариинска, с сайта Ааду, ES1TU:
KE-35 до 86,1% после 88,1%
KE-52 до 20% после 40%
Понятно, что в KE-52 есть ещё над чем работать, но это уже забота местных НАМов. А вроде бы незначительный прирост в 2% в KE-35 говорит о том, что 7,2 НАМа из таблицы лучших охотников по версии ES1TU получили в свой актив новый для них район. Я не могу объяснить – откуда берутся эти «полтора землекопа» (возможно просто математика такая), но положительный эффект налицо :)
Если говорить о 9-ти диапазонной версии RDA, то там эффект должен быть ещё выше. Я просто ещё не очень изучал устройство CFMRDA, возможно там есть подсчёт рейтингов районов по диапазонам.
Ну и самое последнее. До сих пор некоторые охотники за RDA до сих пор не знают или не пользуются сайтом TNXQSO. Для них специально выкладываю эту ссылку, по которой можно найти информацию об активаторах и избежать ненужные и иногда глупые вопросы: https://tnxqso.com/ Даже мой скромный опыт использования этого сервиса даёт основание утверждать, что без чата результаты некоторых охотников были бы немного слабее.
Спасибо всем, кто звал и спотил. До встречи.
Берегите себя.
Бывает так, что после активации и вспомнить особо нечего, обыкновенная рутинная поездка, после которой что-то у кого-то немножко изменится в таблицах, ну и всё.
Поездка в Мариинск сложилась так, что о ней не вспоминать, а забыть поскорее хочется. Пишу скорее по привычке, чтобы «охотники» лучше понимали как там, на другой стороне, может быть.
Накануне поездки соседи из частного дома, что неподалёку от моего, до трёх часов ночи в своём дворе веселились, распевали песни, пытались плясать и водку пьянствовали. Толком выспаться из-за жары и шума не получилось, утренние сборы получились немного сумбурными.
Уже после Кемерова небо начало хмуриться. Дорога на восток в этих местах красивая, но тяжелая – вся кривая, по горизонтали и вертикали, и загруженная. Мест для обгона не очень много, особенно в тайге. Если повезёт догнать тяжело груженое изделие советского автопрома, то на протяжении нескольких километров придётся ползти за ним, вдыхая дизельную копоть. У многих от такой езды сносит башку, начинаются обгоны через сплошную разделительную линию, в слепых поворотах.
В КЕ-31 начал накрапывать дождик, а когда подъезжал к Мариинску, он уже перешел в серьёзный ливень. Остановился у аншлага города и долго не мог выйти из машины.
Въезд в город охраняет деревянный мужик с такой же пушкой.
Тут выяснилось, что утром забыл положить деньги на планшет, а без него интернета нету. А деньги на планшет положить можно только с планшета, круг замкнулся :(
Немного поразмыслив, включил на телефоне точку доступа для планшета, пополнил счет.
Решив проблему с интернетом, поехал искать вертодром HEN7. По планам я собирался отработать HEN7, затем переехать на другой конец города и активировать new one ZE15, а затем, если останется время, съездить ещё до одного new one ZE0W. Но просчитался со временем на дорогу и с самого начала стало понятно – если чуда не случится, то от ZE0W придётся отказаться.
Там, за дорогой, HEN7
Вертодром нашелся сразу, но подобраться поближе нельзя, территория НПС охраняется. Через квадрат NO36VE проходит кусок федеральной трассы, поэтому HEN7 уже был открыт проезжими активаторами, но проведено было только 51 QSO.Вертодром находится практически на границе KE-52, я также постарался встать на границу поточнее. Дождь почти прекратился, но он успел сделать своё грязное дело.
Глинистая обочина дороги размокла, поэтому каждая замена антенны увеличивала вес обуви в два раза :)
Начать решил на 40 метрах, где провёл всего 4 связи – RA9MX, RZ9OL, RV9USA и, неожиданно, RX9WN. Алик, похоже, подсел на 9 band RDA, позднее он со мной сработал на всех возможных диапазонах :)
Прохождение было отвратительным, провел ещё 6 связей на 30м, после чего перешел на 20м. Но и там всё было не здорово, прохождение не радовало. Доведя счёт связей до 80, перешел на 17м, в итоге провёл 117 QSOs. Повторов на разных диапазонах было очень много, но я планировал добрать недостающих новых корреспондентов на ZE15.
Вот это некошеное поле и есть то, что осталось от ZE15. Память осталась в названиях здешних улиц: Чкалова, Аэродромная, Аэропорт. Проезжие активаторы сюда не заезжают, поэтому new one.
Странно, но всего в нескольких километрах от HEN7 дождя будто вообще не было. Выглянуло солнышко, стало жарко и душно. Встал на окраине, на границе районов, и начал на 17м, 30+ QSOs. Время было послеобеденное, прохождение постепенно менялось от плохого к никакому. На 12 метрах всего 2 связи – R8XA и RW9XN. Валерий, R8XA, кстати, ненамного отстал от Алика, в перерывах от занятий с пилой, молотком и шуруповертом, он также провел со мной связи почти на всех возможных диапазонах.
Позывные практически все известные, повторов по диапазонам ну очень много, даже начал беспокоиться – хватит ли связей на 100 оригинальных позывных?
На 20м прохождение совсем умерло, темп упал до 1 связи в 3 минуты. В чате написали, что R5FN/p давно зовёт из полей, но кроме треска уже ничего не слышал.
Надо ещё около 25 связей, где их взять? Пошел на 40м, сразу громко вызвал RV9USA, долго и терпеливо дожидавшийся своего шанса на новый аэродром :) Ещё несколько связей и опять тишина.
Оставшиеся связи потихоньку добирал на 30м. Тут хоть и звучали все очень тихо, но кое-кого удалось принять. В том числе R5FN/p и сравнительно большое количество станций Крыма. Последнюю связь провел с RA9OG и начал сворачиваться. 106 QSOs – достаточно для активации. В это время позвонил Сергей, RV9USA, пожаловался на необходимость дожидаться нижних диапазонов, спросил о дальнейших планах и осторожно поинтересовался – не мог бы я на обратной дороге сделать остановку у ещё одного аэродрома?
Ну уж нет, пора ехать домой. Свернул аппаратуру и отправился в обратный путь. Через несколько километров вдруг вспомнил, что забыл сделать скриншот с экрана QTHNOW для доказательства работы из квадрата аэропорта.
Пришлось развернуться и ехать обратно, делать скриншот.
На въезде в Кемерово попал в пробку, автоавария. Впереди было видно фуру, съехавшую с дороги, машины пожарников, скорой помощи и ГИБДД. Определить марку второго автомобиля по тем кускам железа, что остались на дороге, было сложно. Судя по оторванному колесу, это было что-то вазовское. В официальной информации о трагедии стандартная формулировка – водитель легкового автомобиля не справился с управлением, допустил выезд на встречную полосу и столкновение с грузовиком. Три трупа, среди них ребёнок.
На выезде из Кемерова уже сам ступил, поторопился и создал предаварийную ситуацию. Тут я понял, что у меня в голове отключилось чувство страха на дороге. Усталость, эмоции, состояние здоровья, стресс и, возможно, что-то ещё, вызывают изменение в сознании, а это уже становится опасным.
Километров за 15 до дома небо вдруг почернело и начался какой-то ад. Ураган обламывал и бросал на дорогу ветки деревьев, молнии сверкают, грохочет гром, ливень с градом стоит стеной, по дороге река течет. Поначалу я даже остановился под тополями, но потом подумал, что это плохая идея и потихоньку поехал дальше.
Дома перевёл логи с бумаги в адиф и начал загружать в автозачёт. После загрузки лога с HEN7 в зачёте на KE-52 получилось 118 QSOs и всего 87 уникальных позывных. Лог с ZE15 дал ещё 106 QSOs и 72 позывных. В сумме получилось 224 QSOs и только 127 уникальных позывных, такая вот плата за 9-ти диапазонный RDA.
И последнее, о чем хотелось бы упомянуть. В последнее время стараюсь стать на границах районов, даже если второй район вроде никому особенно и не нужен. Вот рейтинги районов до и после моей работы из Мариинска, с сайта Ааду, ES1TU:
KE-35 до 86,1% после 88,1%
KE-52 до 20% после 40%
Понятно, что в KE-52 есть ещё над чем работать, но это уже забота местных НАМов. А вроде бы незначительный прирост в 2% в KE-35 говорит о том, что 7,2 НАМа из таблицы лучших охотников по версии ES1TU получили в свой актив новый для них район. Я не могу объяснить – откуда берутся эти «полтора землекопа» (возможно просто математика такая), но положительный эффект налицо :)
Если говорить о 9-ти диапазонной версии RDA, то там эффект должен быть ещё выше. Я просто ещё не очень изучал устройство CFMRDA, возможно там есть подсчёт рейтингов районов по диапазонам.
Ну и самое последнее. До сих пор некоторые охотники за RDA до сих пор не знают или не пользуются сайтом TNXQSO. Для них специально выкладываю эту ссылку, по которой можно найти информацию об активаторах и избежать ненужные и иногда глупые вопросы: https://tnxqso.com/ Даже мой скромный опыт использования этого сервиса даёт основание утверждать, что без чата результаты некоторых охотников были бы немного слабее.
Спасибо всем, кто звал и спотил. До встречи.
Берегите себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)