17 декабря 2019

How Amateur Radio Sank the Titanic



Как любительское радио потопило Титаник
Титаник во время строительства. Wikimedia Commons

В 12:15 утра 15 апреля 1912 года над Атлантикой прозвучало сообщение: «CQD MGY 41.46 N 50.24 W». Сообщение, отправленное радистом Маркони, пришло от обреченного RMS Титаник через 30 минут после столкновения с айсбергом, которое завершило первое плавание корабля. За ним последовала серия сообщений от злополучного судна, многие из которых остались никем не принятыми или не дошли до нужного адресата. Тем временем, начинающие радиооператоры на суше засоряли эфир ложными новостями о потоплении, что привело к распространению дезинформации, а затем к огромной волне общественного гнева. В то время как радиостанцию Титаника и ее операторов должны были благодарить за 745 спасённых после трагедии жизней, злостное поведение операторов-любителей было признано причиной страшных последствий катастрофы. Возникли многочисленные вопросы о том, как могло произойти нечто столь катастрофическое и что можно было сделать, чтобы избежать этого вообще.

 Радиотехнологии в 1912 году все еще находились в зачаточном состоянии и были сложны в использовании: из-за ограничений, для передачи использовалась азбука Морзе, большинство радиопередатчиков в то время назывались «искровыми», поскольку они при работе использовали искры электрической энергии. Этот тип передатчика не может непрерывно излучать радиосигналы, что делает голосовые сообщения невозможными. Искровая связь также охватывала большую полосу пропускания, что делало неизбежными помехи от посторонних передатчиков. В результате, несмотря на то, что радио позиционировалось как морская технология, радиосвязь считалась относительно неэффективным средством экстренной связи.

Об этой неэффективности свидетельствовала ситуация на Титанике - хотя на борту корабля находилась радиостанция с двумя операторами, она никогда не предназначалась для экстренной связи. Вместо этого «комната Маркони» предназначалась, прежде всего, для того, чтобы пассажиры отправляли телеграммы с корабля, направлявшегося из Саутгемптона в Нью-Йорк. Титаник был одним из четырех океанских лайнеров, на которых работали два радиста компании Маркони по имени Jack Phillips и Harold Bride. Оба они были перегружены запросами на телеграммы, которые было достаточно трудно передать на отдаленную станцию ​​Маркони в Ньюфаундленде.

 Эта сфокусированнось на телеграммах пассажиров привела к первой из многих ошибок операторов Маркони, когда они проигнорировали несколько предупреждений о сложной ледовой обстановке, не доставили их на капитанский мостик для проверки.
Их халатность еще более осложнялась жесткой конкуренцией - в 1912 году Маркони ещё не владел монополией на радиоиндустрию, и у него было сильное соперничество с их основным конкурентом компанией Telefunken. В результате, даже после того, как Титаник начал подавать сигналы бедствия, некоторые операторы, использовавшие Telefunken и которые ему ответили, получили в ответ от Phillips-а «держитесь подальше», который не захотел иметь дело с конкурентами своей компании. В результате, хотя радио могло бы помочь предотвратить трагедию, оно помогло спасти лишь небольшую часть тех, кто находился на борту корабля.

Ограниченный охват ранней технологией радиосвязи был еще более осложнен ее популярностью среди начинающих операторов, которые пренебрегали тем, чтобы отдавать приоритет в радиовещании официальным сообщениям, и часто злонамеренно вмешивались в передачу других станций. Профессиональные радиооператоры годами боролись с любительскими операторами (насмешливо называя их «Ham» (окорок) за их «кривые руки» и плохие навыки владения азбукой Морзе), мешающими приёму/передачи сообщений. Многие из этих любительских операторов были моложе двадцати лет, и они считали забавным шутить над флотскими, передавая ложные сообщения. Они также зачастую засоряли широкую полосу спектра своими искровыми передатчиками, мешая другим отправлять важные сообщения.


Власти не могли ответить на жалобы, высказанные в отношении операторов-любителей, работа которых была совершенно нерегулируемой во времена гибели Титаника в 1912 году. Это привело к нескольким осложнениям, связанным с катастрофой, особенно в части информации, передаваемой после неё. Первоначально сообщалось, что в радиограмме, полученной ​​на станции ​​Маркони, утверждается, что «все пассажиры Титаника в безопасности; пароход буксируют в Галифакс». Эта информация была немедленно напечатана в крупных газетах, чтобы успокоить родственников пассажиров. Вскоре была обнаружена ошибочность этой информации, правда об истинном положении дел начала распространяться вечером 15-го, почти через сутки после крушения. Многие были возмущены такой дезинформацией, и вина была быстро переведена на операторов-любителей. Капитан Herbert Haddock с родственного для Титаника корабля RMS Olympic предположил, что здесь вмешались неопытные радиолюбители, соединив вместе две отдельные телеграммы (одна с вопросом «все ли пассажиры Титаника в безопасности», а другая с указанием «буксировки нефтяного бака в Галифакс») для создания вводящее в заблуждение сообщения.

Обвинения, адресованные в адрес радиолюбителей, на этом не закончились: также было заявлено, что радиолюбители «забивали» диапазон, затрудняя Титанику отправку сообщений или прослушивание сигналов бедствия на близлежащих кораблях. В течение нескольких недель после затопления Титаника Великобритания и США начали расследование катастрофы, которое сделало вывод о том, что несколько факторов способствовали масштабной катастрофе, включая сбои в радиосвязи и «любительские помехи», поскольку чиновники Маркони обвиняли «неопознанные станции» в затруднении связи. В результате подавляющее большинство вины за потопление парохода было возложено на неработоспособную радиосвязь, особенно из-за действий радиолюбителей, наряду с отсутствием достаточных спасательных шлюпок и плохим руководством со стороны капитана судна.

Гибель Титаника оказало огромное влияние на радио и радиовещание, учитывая всю неразбериху и гнев людей после крушения. Спустя всего четыре месяца после того, как RMS Титаник был потерян, американское правительство приняло Закон о радио 1912 года - этот закон был первым действием, предпринятым правительством США для установления контроля над радиоволнами, и требовал, чтобы все операторы имели действующую федеральную лицензию на использование радиооборудования. Кроме того, он ограничил радиолюбителей диапазонами частот менее 200 метров, что снизило вероятность помех при передаче официальной морской связи. Неисполнение этих требований влекли за собой тяжелые последствия: нарушитель мог быть оштрафован на сумму до 2500 долларов США (примерно 63 тысячи долларов США сегодня) и получить до пяти лет лишения свободы.


Вскоре в любительском радио стало гораздо меньше операторов, хотя нельзя было обвинить только один фактор в катастрофе. К сожалению, сочетание плохого руководства, недостаточной готовности к чрезвычайным ситуациям, а также ошибок профессиональных и начинающих радиостанций привело к гибели Титаника, что стало одной из величайших морских трагедий в причастных отраслях.
= = =
Из комментариев читателей на реддите:

ScootyPuff-Sr  - Ужасно написанная статья. Позвольте мне подвести итог:

 - Радиооборудование Титаника было предназначено для отдыха, а не для безопасности;

- Они получили, но проигнорировали предупреждения о сложной ледовой обстановке;

- Когда они действительно послали экстренное сообщение и получили ответ, они ответили парню, получающему их экстренное сообщение, чтобы он не мешал, потому что он был из конкурирующей компании. Кто ж так делает? «Помогите, я умираю!» «Я здесь, что вам нужно?» «НЕТ, ТОЛЬКО НЕ ВЫ». Это не сигнал бедствия, это нечто из дурного комедийного сериала, который нуждается в лучших авторах.

- Кто-то, кто слушал, ошибочно принял две передачи за одну, передал их в газету, которая не смогла проверить факты и случайно дала семьям надежду

Вывод: во всем виноваты злобные операторы-любители.

            hikoka  - Похоже, что «любителями» здесь были команда Титаника.

MGY401  - «Кто ж так делает? «Помогите, я умираю!» «Я здесь, что вам нужно?» «НЕТ, ТОЛЬКО НЕ ВЫ».

На самом деле было не совсем так, и автор статьи упустил многое. Пароход Frankfurt использовал связь от Telefunken, но получил координаты Титаника, и примерно в 12:42 ему передали: «Пожалуйста, скажите вашему капитану, чтобы вы пришли к нам на помощь. Мы на льду».

Около 12:50 утра Титаник спрашивает: «Вы идёте к нам на помощь?» Frankfurt отвечает: «Что с вами?» Титаник отвечает: «Мы ударились об айсберг и тонем; пожалуйста, скажите капитану прийти к нам на помощь». «О.К ., сразу передадим на мостик». "О.К. да, быстрее."

Около 1:35 утра пароход Mount Temple слышит, как Frankfurt спрашивает: «Вокруг вас уже есть лодки?» Без ответа.

Примерно в 1:50 Frankfurt вызывает Титаника и спрашивает: «Что с вами?»

В этот момент оператор Титаника Phillips выскочил из радиорубки - «Дурак. Он спрашивает - «Что случилось, старина?»»  Невеста спросила, про кого это он, и Phillips ответил, что это был Frankfurt.

После этого Phillips ответил Frankfurt -у: «Дурак, заткнись и держись подальше»

Да, это был непрофессиональный ответ, но не потому, что Phillips и Bride отказались от помощи Frankfurt-а, они уже передали свои координаты и ситуацию, но никто не откликнулся должным образом. К 1:50 энергетика стала ослабевать и Титаник начал погружаться. Титаник не отказался от помощи Frankfurt-а, потому что у них была конкурирующая беспроводная компания, это дурная сенсация.


DocRichardson  - А ещё заклепки их корабля, в которых было слишком много шлака, который выводил их из строя ... это действительно многовариантный отказ ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)