Так нашу поездку на TNXQSO анонсировал Владимир, UA2FF. Ну и я не стал ничего другого придумывать, в знак признания и благодарности к UA2FF за его помощь, которую невозможно переоценить. Без его участия ничего просто не случилось бы.
И ещё одно замечание – моя активность в эфире велась, как пишут в бюллетенях, «в отпускном стиле». То есть радио было важной частью отпуска, но не единственной.
= = =
В этом году с отпуском получилось всё не очень хорошо, досталось мне отдыхать аж в октябре. Начальство моё к проблемам RDA совершенно равнодушно, поэтому практически всё лето, исключая короткие набеги на Омскую область, провёл на работе. Над запланированной на 2019 год активацией 25 новых районов нависла серьёзная угроза.
Кума из Омска, которая путешествовала с нами по КЕ, HA, GA и AL, неожиданно предложила съездить в Калининград, там, как ей сказали знающие люди, осенью очень даже неплохо. До определённой поры мысли по поводу поездки зрели в голове, потом я обратился с вопросами к UA2FF. Владимир Петрович, выслушав мои проблемы и сомнения, без колебаний поддержал идею поездки, заверил в безусловной возможности активации недостающих на тот момент 15 районов КА и со своей стороны пообещал всяческую помощь.
В ходе приготовлений к поездке оказалось, что у кумы просрочен заграничный паспорт. Быстро оформить его не получалось, поэтому число участников нашей группы туристов сократилось до двух человек – я и жена. Также, следуя советам UA2FF, подкорректировали и планы поездки. Ну всё, пора в дорогу.
08.10.19. Железнодорожные билеты у нас с женой бесплатные, поэтому вариант с самолётами даже не рассматривался. Но поезд Кемерово - Москва прибывает в Москву с совсем небольшим запасом по времени до отправления поезда на Калининград. А ещё предстояло переехать на метро на другой вокзал… Короче, на своём поезде мы доехали до Новосибирска, там через час пересели на поезд №1, Владивосток – Москва, «Россия». Из Новосибирска эти поезда уходят практически одновременно, один за другим, а в Москву «Россия» прибывает на пару часов раньше.
09.10.19. Транссиб и «Россия» - это бренды. Билеты на этот поезд надо покупать сильно заранее, но нам повезло с двумя нижними полками в купе.
Попутчик с верхней полки оказался иностранцем и назвался Джоном. Он в отпуске летал посмотреть Монголию, а обратно решил поехать по Транссибу. На мой вопрос – зачем??, Джон ответил – «Для опыта». Джон преподаёт историю в каком-то университете в Норвегии, его правильное норвежское имя – Jon, звучит примерно как Юн. О радиолюбительстве Джон-Юн имел очень смутное представление, своей нефтяной вышки не имел, да и вообще выглядел слегка бюджетно. Я подарил ему монетку в 1 рубль с изображением знака рубляР (ну, примерно такого вида). Джон метнулся рыться по карманам, чтобы дать мне взамен какую-нибудь норвежскую копеечку. Не найдя ничего, кроме рублей, он в отчаянии дал мне банкноту в 20000 монгольских тугриков. По курсу это без малого 500 рублей, Центробанк о такой сделке только мечтать может! Похоже, что я становлюсь финансовым воротилой ;) Как-то неудобно было воспользоваться ситуацией, оставил пока монгольскую денюжку с Чингисханом на столике.
В соседнем купе ехал улыбчивый круглолицый китаец Чен. Ему очень повезло с попутчицей – бабушка из Приморья всю дорогу настойчиво пыталась общаться с ним по-русски :) Показывала ему фотографии и настойчиво объясняла, что «это мы с внучкой гуляем по набережной Амура», «а это мы с дочерью и зятем отдыхаем на Северном Кавказе»… Бабушка была уверена, что если фразу 10 раз повторить, то её даже китаец наверняка поймёт. Чен всё воспринимал стоически, улыбался, кивал головой и даже пытался что-то повторять.
У всех путешествующих по Транссибу иностранцев имеются толстые путеводители, на соответствующем языке. Там полно всякой информации о дороге, городах, станциях и достопримечательностях. Путеводитель на норвежском языке стоил 227 крон, это почти 1600 рублей. Проклятые капиталисты умудряются на всём делать деньги, даже на нашем Транссибе.
После Екатеринбурга наши иностранцы оживились и прилипли к окнам. Оказывается, в их путеводителях указано, что на 1777 километре установлен знак, отмечающий границу между Европой и Азией. Я знал, что такой знак есть, но где точно и с какой стороны – не задумывался. В их путеводителях было указано, что с левой стороны по ходу на Москву.
Я, как железнодорожник, помог им сориентироваться в километрах и пикетах, и по приближению к нужной точке уступил Джону место у окна. И вот за окном мелькнул белый обелиск, мы в Европе! :)
В открытой двери купе появился восторженный Чен с телефоном. Было ясно, что он успел всё заснять.
Он с радостью сбросил снятое им видео мне по Bluetooth. Обелиск можно увидеть и рассмотреть на 31-й секунде.
10.10.19. В европейской части холоднее, чем в Сибири. На редких остановках на перрон из поезда вываливают китайцы со смартфонами и снимают всё подряд. Некоторые с гаджетами, о названии и назначении которых могу только догадываться. Вагон наш в конце поезда, болтает сильно. Ну ничего, дальше, в Калининград, поедем в о втором вагоне.
Утром со стола незаметно исчезла купюра с Чингисханом, видать Джон-Юн забрал взад. Эх, не быть мне финансовым воротилой :(
В Москве переехали с Ярославского на Белорусский вокзал, супруга метнулась по магазинам пополнить припасы, в назначенное время подали поезд «Янтарь» Москва-Калининград. На посадке объявили, что нумерация вагонов будет с хвоста поезда :( …
В вагоне заполнили анкеты, вскоре пришел консул, раздал транзитные визы через Литву.
11.10.19. Удивил ночной Минск. Пустой перрон, пустой вокзал, пустые улицы… Я понимаю, что ночь, но всё же, где все??
Нам спать не дали. Гудогай, белорусские пограничники, таможня, час стоим. Переехали через границу, опять остановка на 40 минут, Кяна, литовские пограничники, таможня. Вильнюс благополучно проспали, под утро опять стоянка, Кибартай. Литовские пограничники, у всех планшеты, сканеры. Наконец поехали дальше. Но, буквально через 500 метров, стоило только переехать через речушку, опять пограничный столб, флаг России и опять проверка на целый час – Чернышевское, Калининградская область. К обеду прибыли в Калининград.
Дальнейший путь лежал в Светлогорск. Туда мы поехали по совету UA2FF, который порекомендовал нам остановиться хотя бы на несколько дней в гостевом доме «Сосны», у Николая, UA2FAK. Забегая вперёд, скажу, что мы ни на минуту не пожалели о том, что приняли совет и приглашение.
Вокзал Калининграда устроен странным образом. Чтобы с поезда попасть к кассам, надо выйти на противоположной стороне перрона, потом с вещами по площади топать до центрального входа. Т.е. вход и выход здесь совершенно в разных местах. До электрички на Светлогорск оставалось полчаса, мы успели.
На вокзале Светлогорска нас встретил нас встретил UA2FAK, и, хотя городок небольшой, он любезно отвёз нас до ворот «Сосен».
Гостевой дом расположен очень удачно, прямо в центре курортной части города, всего в паре сотен метров от водонапорной башни Раушена, которая является неофициальным символом города.
Прогулка по городу. Здешние военные неравнодушны к радиолюбителям?
Каждое утро здесь вот такими воздуходувками сдувают опавшую листву с терасс, газонов и тротуаров на проезжую часть. А вот куда и когда она с дороги исчезает - я не знаю.
Осенью в Светлогорске очень хорошо. Если нет дождя, то сотни отдыхающих гуляют по улочкам города и набережной, фотографирует красоты и достопримечательности. Если идёт дождь, то они также гуляют, но с зонтиками и стаканами тёплого глинтвейна, пунша и т.п.
12.10.19. С Владимиром, UA2FF, я познакомился в конце января 2013 г. Тогда моя поездка в Калининградскую область имела близкую, но немного иную цель. Не знаю зачем, но захотелось мне тогда провести 100+ QSOs хотя бы из одного RDA из всех возможных радиолюбительских районов России. К тому времени я уже поработал в эфире как UA9UAX/0; 9; 8; 1; 3; 4. Калининград был самой дальней точкой в моём плане, если бы не получилось добраться туда из Сибири и поработать /2, то и остальные планы по активации 5, 6 и 7 районов пришлось бы задвинуть надолго, если не навсегда. В 2013 году удалось активировать в КА 9 районов, и UA2FF оказал мне тогда очень большую помощь в этом.
В этот раз была задача за короткое время отработать всё оставшиеся районы области. Для этого надо было распланировать работу с границ районов, учитывая сокращающийся световой день и не самое лучшее прохождение. Вся тяжесть работы по подготовке планов и материальной базы легла на UA2FF. Забегая вперёд и судя по результатам, он с этой работой справился очень достойно.
Сегодня запланирована поездка только в один район – КА-06. Во-первых, район располагается в той стороне, где нет более новых для меня RDA. Во-вторых, надо было проверить и обкатать работу техники и все организационные вопросы. А в-третьих, синоптики напророчили на этот день дождь, последний в этой декаде.
С утра как-то не заладилось. Договорились, что я утром приеду на электричке на станцию Переславское, там меня на машине встретит Владимир и отсюда мы поедем в сторону Балтийска.
Вышел я на перрон Переславской-Западной и удивился – кроме пары железнодорожных строений да одного домишки, вокруг вообще нет ничего. Позвонил UA2FF, тот сказал идти по перрону в сторону Калининграда, он сейчас подъедет. На конце перрона в лес, через рельсы, уходила узкая тропинка, в противоположную сторону куда-то шла узкая дорога, вымощенная камнем. Тут позвонил Владимир и спросил – где я есть? Он стоит у перрона, электричка ушла, и меня не наблюдает. Вскоре стало понятно, что Владимир ждёт меня на остановочной платформе 20 км, которая располагается в посёлке Переславское, а я на платформе Переславское, в трёх километрах от него :)
Интернет, слава Богу, был, сориентировавшись на местности, я потопал под дождём в сторону шоссе, почти полтора км по этим камням.
На нашу беду, на перекрестке отсутствовал нормальный указатель, только вот такая табличка под деревом. К тому времени, когда я добрел до шоссе, Владимир уже успел проехать мимо и заехал в следующую деревню :)
Нам удалось-таки встретиться, после чего мы отправились в КА-06. С обочины дороги, под дождём и порывами ветра, за два с лишним часа провёл почти 200 связей на разных диапазонах. Тут ещё надо сразу пояснить, как происходил переход с диапазона на диапазон.
В нашем распоряжении имелось три антенны MFJ-18xx, на 20, 40 и 15 метров, и к ним дополнительно несколько штырьков разной длины. Причём именно штырьков, которые надо было вывернуть из крепления маленьким шестигранным ключиком, вставить новый штырёк и закрепить его шестигранником. На всё это поначалу уходило время, а перепутав по ошибке штырьки, можно было получить странные результаты. Так, в конце активации КА-06, у нас вдруг появилась антенна на 10 м, чего первоначальный набор антенн совсем не предусматривал. Раз уж случилось, то почему бы не попробовать? Правда на вызов на диапазоне 28 МГц ожидаемо ответила всего одна станция - RN2FA :)
Надо отметить, что Алексей за эти дни провёл с нами максимальное количество связей на всех диапазонах. Остаётся только удивляться, как он настойчиво пробивался, ведь там одна сплошная «мёртвая» зона.
Было понятно, что ехать после КА-06 через весь город, вокруг залива, смысла нет. Чтобы не терять времени, решили ехать поработать на границу КА-07/08, там у Владимира есть «прикормленное» место. Я оттуда работал ещё в прошлый мой приезд, поэтому вся активность была посвящена собравшимся на TNXQSO охотникам за 9-диапазонным дипломом.
Дождик к вечеру прекратился. За полтора часа провёл ещё порядка 130 связей на 30, 40 и 17 метров. Заодно узнал, что для зачёта одного диапазона активатору на 9 band RDA необходимо провести 50 связей на этом диапазоне. Тяжеловато получается, простой RDA к активаторам с бОльшей любовью относится :)
Уже вернувшись домой, просматривая карты R1CF, с досадой обнаружил, что вся граница КА-07/08 попадает в квадрат KO04CW, в котором есть два вертодрома – ZD8A и H577. А я даже не удосужился скриншот с телефона сделать :( Написал модератору диплома, описал ситуацию, и мне зачли эти два вертодрома! Это тем более приятно, потому что дальнейшая работа с границ не предполагала целенаправленный поиск RAFA.
Владимир довёз меня до Светлогорска, договорились о дальнейших планах, на этом и расстались.
13.10.19. Утречком на автобусе выехал в Калининград, на этот раз наша встреча была назначена у Северного вокзала. Сегодня предстоит поездка на юг области, кроме этого Владимир приготовил кое-что новенькое. Накануне вечером, он заявил, что, во-первых, дальше будем вести лог в компьютере, и, во-вторых, испытаем новую программу от команды TNXQSO, которая сразу будет определять RDA и отмечать наше местоположение на карте. Программа очень новая, только вчера её опробовал Андрей, R8WM, и остался очень ею доволен. У меня сложилось впечатление, что Владимир вообще ночь не спал, устанавливал и настраивал программу, готовил аппаратуру, и т.д. Надеюсь, доедем нормально…
Начали с КА-03. Чтобы не терять времени, решили работать в движении. Но как это сделать, если основание на одном магните и антенна может слететь на ходу?
Да очень просто, из кармана вынимается катушка с рыболовной леской, привяжем антенну этой леской к рейлингам на крыше машины. Леска короткая, но в багажнике есть ещё кусок. Связываем всё вместе, антенна закреплена. Я с опаской смотрю на эту антенно-рыболовную конструкцию, но UA2FF уверен, что всё будет нормально. Ну что ж, поживём – увидим…
На сложенное переднее сиденье привязали ноутбук, подключили, не работает.
Накануне Владимир установил в неё какой-то лог, у которого есть один большой плюс – крупные буковки. Это немаловажно, поскольку оба мы подслеповатые :)
Что мне нравится во Владимире – то, что его ничего не обескураживает и не расстраивает. Его огромный опыт и отличные знания техники позволили успешно преодолеть все возникающие трудности. Антенны сооружались буквально на ходу, из того, что было, все возможные возбуждения устранялись с помощью неведомо откуда появлявшихся ферритовой защёлки и кольца, похожего на сердечник отклоняющей системы от старого телевизора. Наконец всё заработало, можно ехать. Осталось только одно, самое слабое звено – это я. Проблема в том, что с компьютерными логами я даже не на «вы», я вообще практически первый раз сел за клавиатуру. Был бы манипулятор, я бы, наверное, одной рукой передавал, а другой тыкал в кнопки, а тут только клавиатура…
Короче, тупил я страшно. Буквы куда-то исчезали, а если промазывал мимо клавиши, то вообще паника начиналась.
Город вскоре закончился, остановились на границе, доработали до 100 QSOs. С учётом повторов этого явно не хватит, но Владимир сказал, что обратно опять поедем по этому району, тогда и доработаем.
До следующего района надо было предстояло проехать по КА-13, он у меня уже был отработан, поэтому просто немножко отдохнул от новых впечатлений.
Вот уже и первая деревня из КА-24, а телефон всё ещё продолжает показывать Гурьевский район, КА-13. Непорядок, с картами надо разобраться. И только у белого знака с названием Ладушкин на телефоне появился КА-24.
Ладушкин (ударение на У) – совсем маленький городок, по-нашему это посёлок. Хотели проехать до моря, но как-то немного заблудились, просто стали на обочине дороги и провели за полтора часа полторы сотни связей. Плохо, что наш лог не умеет подсчитывать количество разных позывных, приходится полагаться на удачу.
Затем последовал бросок на границу КА-25/11, за полтора часа ещё 160+ связей. По планам предстояло вернуться в КА-03 и доработать до 100 разных позывных, но оставалось ещё 1,5 – 2 часа времени и Владимир задумал нечто иное. Он предложил доехать до КА-21. Район лежит немного в стороне от дорог и «мы потом будем сожалеть, что не поехали, пока возможность была. Это такой район, что на него никогда времени не хватает». Ну что ж, поехали дальше. По пути сделали короткую остановку в КА-03 и довели общее количество связей до 130. После перерыва в логе позывные другие, теперь должно хватить.
Стали на границе КА-21/11, это было, пожалуй, единственное место, где я заметил аншлаги районов. Находятся они на расстоянии метров 300 один от другого, остановились примерно посередине. Не знаю, возможно мы не по тем дорогам ездили, но аншлагов районов я здесь практически нигде не видел. В этом плане Калининградская область – не самое удобное место для активаторов, но посторонние тут не ездят :)
В лог здесь добавились ещё полторы сотни связей, пора отдохнуть. Владимир довез меня до Северного вокзала, дальше я поехал на автобусе, благо они в Светлогорск ходят с раннего утра до ночи. В Светлогорск я попал уже практически ночью.
14.10.19. День отвели под отдых и переезд в Калининград. Ездить на активации из Светлогорска не очень удобно, да и областной центр надо изучить.
Светлогорск запомнился мне удивительным душевным спокойствием и умиротворением.
Этот город, как мне показалось, для зрелых людей. На набережной озера Тихого случайно перекинулись парой фраз с пенсионеркой, недавно переехавшей сюда на ПМЖ из Курганской области. Вот её слова: «А вы заметили, что здесь много людей в возрасте, даже мне можно жениха найти. У нас-то там, где я жила, возрастных мужиков совсем мало было – либо спились, либо уже на кладбище лежат. А здесь, даже в подъезде, где сейчас проживаю, обитают две активные бабушки в возрасте под 100 лет…»
Здесь не только жители солидного возраста. Самой старой из этих возрастных лип исполнилось уже 450 лет. Пришлось даже подпорки строить.
А здесь все фотографируются. Ну и я, напоследок, не пошел против традиции :)
Наша Ласточка на Калининград отправлялась ровно в 12:00, мы и пообедать не успели, поэтому заскочили в маленькую кафешку у вокзала, что-нибудь купить в дорогу. Работница общепита, узнав, что мы уезжаем, казалась не на шутку расстроенной: "Ну куда же вы все уезжаете...? Оставайтесь, поживите ещё, хоть несколько деньков..." :) Но нет, пора.
Окончание следует.
И ещё одно замечание – моя активность в эфире велась, как пишут в бюллетенях, «в отпускном стиле». То есть радио было важной частью отпуска, но не единственной.
= = =
В этом году с отпуском получилось всё не очень хорошо, досталось мне отдыхать аж в октябре. Начальство моё к проблемам RDA совершенно равнодушно, поэтому практически всё лето, исключая короткие набеги на Омскую область, провёл на работе. Над запланированной на 2019 год активацией 25 новых районов нависла серьёзная угроза.
Кума из Омска, которая путешествовала с нами по КЕ, HA, GA и AL, неожиданно предложила съездить в Калининград, там, как ей сказали знающие люди, осенью очень даже неплохо. До определённой поры мысли по поводу поездки зрели в голове, потом я обратился с вопросами к UA2FF. Владимир Петрович, выслушав мои проблемы и сомнения, без колебаний поддержал идею поездки, заверил в безусловной возможности активации недостающих на тот момент 15 районов КА и со своей стороны пообещал всяческую помощь.
В ходе приготовлений к поездке оказалось, что у кумы просрочен заграничный паспорт. Быстро оформить его не получалось, поэтому число участников нашей группы туристов сократилось до двух человек – я и жена. Также, следуя советам UA2FF, подкорректировали и планы поездки. Ну всё, пора в дорогу.
08.10.19. Железнодорожные билеты у нас с женой бесплатные, поэтому вариант с самолётами даже не рассматривался. Но поезд Кемерово - Москва прибывает в Москву с совсем небольшим запасом по времени до отправления поезда на Калининград. А ещё предстояло переехать на метро на другой вокзал… Короче, на своём поезде мы доехали до Новосибирска, там через час пересели на поезд №1, Владивосток – Москва, «Россия». Из Новосибирска эти поезда уходят практически одновременно, один за другим, а в Москву «Россия» прибывает на пару часов раньше.
09.10.19. Транссиб и «Россия» - это бренды. Билеты на этот поезд надо покупать сильно заранее, но нам повезло с двумя нижними полками в купе.
Попутчик с верхней полки оказался иностранцем и назвался Джоном. Он в отпуске летал посмотреть Монголию, а обратно решил поехать по Транссибу. На мой вопрос – зачем??, Джон ответил – «Для опыта». Джон преподаёт историю в каком-то университете в Норвегии, его правильное норвежское имя – Jon, звучит примерно как Юн. О радиолюбительстве Джон-Юн имел очень смутное представление, своей нефтяной вышки не имел, да и вообще выглядел слегка бюджетно. Я подарил ему монетку в 1 рубль с изображением знака рубля
В соседнем купе ехал улыбчивый круглолицый китаец Чен. Ему очень повезло с попутчицей – бабушка из Приморья всю дорогу настойчиво пыталась общаться с ним по-русски :) Показывала ему фотографии и настойчиво объясняла, что «это мы с внучкой гуляем по набережной Амура», «а это мы с дочерью и зятем отдыхаем на Северном Кавказе»… Бабушка была уверена, что если фразу 10 раз повторить, то её даже китаец наверняка поймёт. Чен всё воспринимал стоически, улыбался, кивал головой и даже пытался что-то повторять.
У всех путешествующих по Транссибу иностранцев имеются толстые путеводители, на соответствующем языке. Там полно всякой информации о дороге, городах, станциях и достопримечательностях. Путеводитель на норвежском языке стоил 227 крон, это почти 1600 рублей. Проклятые капиталисты умудряются на всём делать деньги, даже на нашем Транссибе.
После Екатеринбурга наши иностранцы оживились и прилипли к окнам. Оказывается, в их путеводителях указано, что на 1777 километре установлен знак, отмечающий границу между Европой и Азией. Я знал, что такой знак есть, но где точно и с какой стороны – не задумывался. В их путеводителях было указано, что с левой стороны по ходу на Москву.
Я, как железнодорожник, помог им сориентироваться в километрах и пикетах, и по приближению к нужной точке уступил Джону место у окна. И вот за окном мелькнул белый обелиск, мы в Европе! :)
В открытой двери купе появился восторженный Чен с телефоном. Было ясно, что он успел всё заснять.
10.10.19. В европейской части холоднее, чем в Сибири. На редких остановках на перрон из поезда вываливают китайцы со смартфонами и снимают всё подряд. Некоторые с гаджетами, о названии и назначении которых могу только догадываться. Вагон наш в конце поезда, болтает сильно. Ну ничего, дальше, в Калининград, поедем в о втором вагоне.
Утром со стола незаметно исчезла купюра с Чингисханом, видать Джон-Юн забрал взад. Эх, не быть мне финансовым воротилой :(
В Москве переехали с Ярославского на Белорусский вокзал, супруга метнулась по магазинам пополнить припасы, в назначенное время подали поезд «Янтарь» Москва-Калининград. На посадке объявили, что нумерация вагонов будет с хвоста поезда :( …
В вагоне заполнили анкеты, вскоре пришел консул, раздал транзитные визы через Литву.
11.10.19. Удивил ночной Минск. Пустой перрон, пустой вокзал, пустые улицы… Я понимаю, что ночь, но всё же, где все??
Нам спать не дали. Гудогай, белорусские пограничники, таможня, час стоим. Переехали через границу, опять остановка на 40 минут, Кяна, литовские пограничники, таможня. Вильнюс благополучно проспали, под утро опять стоянка, Кибартай. Литовские пограничники, у всех планшеты, сканеры. Наконец поехали дальше. Но, буквально через 500 метров, стоило только переехать через речушку, опять пограничный столб, флаг России и опять проверка на целый час – Чернышевское, Калининградская область. К обеду прибыли в Калининград.
Дальнейший путь лежал в Светлогорск. Туда мы поехали по совету UA2FF, который порекомендовал нам остановиться хотя бы на несколько дней в гостевом доме «Сосны», у Николая, UA2FAK. Забегая вперёд, скажу, что мы ни на минуту не пожалели о том, что приняли совет и приглашение.
Вокзал Калининграда устроен странным образом. Чтобы с поезда попасть к кассам, надо выйти на противоположной стороне перрона, потом с вещами по площади топать до центрального входа. Т.е. вход и выход здесь совершенно в разных местах. До электрички на Светлогорск оставалось полчаса, мы успели.
На вокзале Светлогорска нас встретил нас встретил UA2FAK, и, хотя городок небольшой, он любезно отвёз нас до ворот «Сосен».
Гостевой дом расположен очень удачно, прямо в центре курортной части города, всего в паре сотен метров от водонапорной башни Раушена, которая является неофициальным символом города.
И в тоже время – на тихой улочке. Среди сосен, окружающих большой дом, можно разглядеть антенны.
Это AD-223 производства Антенное депо, на диапазоны 20м и выше.
Это антенна на 40 и 30 м, по 2 элемента.
Есть ещё и G5RV, на ней хозяин работает на 80м.
На пне вырос штырь, который, как сказал Николай Николаевич, «я слепила из того, что было». Длина 5,2 м, под надетой на него канистрой с обрезанным дном, спрятано согласующее устройство. Дополненная резонансными противовесами, она позволяла хозяину проводить связи на 30м с VK, Антарктидой и т.д.
Вокруг дома бродит вот такое "исчадие ада" :)
Вообще в Светлогорске к кошкам отношение почтительное. Никто их не гоняет, наоборот -вот такой домик на улице построили и подкармливают.Прогулка по городу. Здешние военные неравнодушны к радиолюбителям?
Светлогорск - красивый, уютный и приятный городок.
Каждое утро здесь вот такими воздуходувками сдувают опавшую листву с терасс, газонов и тротуаров на проезжую часть. А вот куда и когда она с дороги исчезает - я не знаю.
Осенью в Светлогорске очень хорошо. Если нет дождя, то сотни отдыхающих гуляют по улочкам города и набережной, фотографирует красоты и достопримечательности. Если идёт дождь, то они также гуляют, но с зонтиками и стаканами тёплого глинтвейна, пунша и т.п.
Самое главное слово здесь – ЯНТАРЬ. Оно повсюду, куда не глянь.
От вокзала к морю на набережную можно спуститься пешком.
А можно и по канатной дороге.
Не знаю, как тут появилась Царевна-лягушка, но говорят, что она исполняет всяческие желания, если её поцеловать. Народ у нас наивный и доверчивый, поэтому губки у лягушки блестят от многочисленных поцелуев :)
Угол дома -очень необычное место для скульптуры рыбака.
Очень много того, что называют "малые архитектурные формы" - всевозможных элементов декора и симпатичных небольших сооружений.
После дождя прямо в центре города выросли грибы. Странно, все подходят, фотографируют, и никто не растоптал, не сшиб. Воздух тут другой, что ли? Забегая вперед, скажу, что за время пребывания здесь, мы ни разу не столкнулись с хамством, ни одного грубого слова, ни даже раговора на повышенных тонах не услышали. Все везде очень спокойно и доброжелательно.12.10.19. С Владимиром, UA2FF, я познакомился в конце января 2013 г. Тогда моя поездка в Калининградскую область имела близкую, но немного иную цель. Не знаю зачем, но захотелось мне тогда провести 100+ QSOs хотя бы из одного RDA из всех возможных радиолюбительских районов России. К тому времени я уже поработал в эфире как UA9UAX/0; 9; 8; 1; 3; 4. Калининград был самой дальней точкой в моём плане, если бы не получилось добраться туда из Сибири и поработать /2, то и остальные планы по активации 5, 6 и 7 районов пришлось бы задвинуть надолго, если не навсегда. В 2013 году удалось активировать в КА 9 районов, и UA2FF оказал мне тогда очень большую помощь в этом.
В этот раз была задача за короткое время отработать всё оставшиеся районы области. Для этого надо было распланировать работу с границ районов, учитывая сокращающийся световой день и не самое лучшее прохождение. Вся тяжесть работы по подготовке планов и материальной базы легла на UA2FF. Забегая вперёд и судя по результатам, он с этой работой справился очень достойно.
Сегодня запланирована поездка только в один район – КА-06. Во-первых, район располагается в той стороне, где нет более новых для меня RDA. Во-вторых, надо было проверить и обкатать работу техники и все организационные вопросы. А в-третьих, синоптики напророчили на этот день дождь, последний в этой декаде.
С утра как-то не заладилось. Договорились, что я утром приеду на электричке на станцию Переславское, там меня на машине встретит Владимир и отсюда мы поедем в сторону Балтийска.
Вышел я на перрон Переславской-Западной и удивился – кроме пары железнодорожных строений да одного домишки, вокруг вообще нет ничего. Позвонил UA2FF, тот сказал идти по перрону в сторону Калининграда, он сейчас подъедет. На конце перрона в лес, через рельсы, уходила узкая тропинка, в противоположную сторону куда-то шла узкая дорога, вымощенная камнем. Тут позвонил Владимир и спросил – где я есть? Он стоит у перрона, электричка ушла, и меня не наблюдает. Вскоре стало понятно, что Владимир ждёт меня на остановочной платформе 20 км, которая располагается в посёлке Переславское, а я на платформе Переславское, в трёх километрах от него :)
Интернет, слава Богу, был, сориентировавшись на местности, я потопал под дождём в сторону шоссе, почти полтора км по этим камням.
На нашу беду, на перекрестке отсутствовал нормальный указатель, только вот такая табличка под деревом. К тому времени, когда я добрел до шоссе, Владимир уже успел проехать мимо и заехал в следующую деревню :)
Нам удалось-таки встретиться, после чего мы отправились в КА-06. С обочины дороги, под дождём и порывами ветра, за два с лишним часа провёл почти 200 связей на разных диапазонах. Тут ещё надо сразу пояснить, как происходил переход с диапазона на диапазон.
В нашем распоряжении имелось три антенны MFJ-18xx, на 20, 40 и 15 метров, и к ним дополнительно несколько штырьков разной длины. Причём именно штырьков, которые надо было вывернуть из крепления маленьким шестигранным ключиком, вставить новый штырёк и закрепить его шестигранником. На всё это поначалу уходило время, а перепутав по ошибке штырьки, можно было получить странные результаты. Так, в конце активации КА-06, у нас вдруг появилась антенна на 10 м, чего первоначальный набор антенн совсем не предусматривал. Раз уж случилось, то почему бы не попробовать? Правда на вызов на диапазоне 28 МГц ожидаемо ответила всего одна станция - RN2FA :)
Надо отметить, что Алексей за эти дни провёл с нами максимальное количество связей на всех диапазонах. Остаётся только удивляться, как он настойчиво пробивался, ведь там одна сплошная «мёртвая» зона.
Было понятно, что ехать после КА-06 через весь город, вокруг залива, смысла нет. Чтобы не терять времени, решили ехать поработать на границу КА-07/08, там у Владимира есть «прикормленное» место. Я оттуда работал ещё в прошлый мой приезд, поэтому вся активность была посвящена собравшимся на TNXQSO охотникам за 9-диапазонным дипломом.
Дождик к вечеру прекратился. За полтора часа провёл ещё порядка 130 связей на 30, 40 и 17 метров. Заодно узнал, что для зачёта одного диапазона активатору на 9 band RDA необходимо провести 50 связей на этом диапазоне. Тяжеловато получается, простой RDA к активаторам с бОльшей любовью относится :)
Уже вернувшись домой, просматривая карты R1CF, с досадой обнаружил, что вся граница КА-07/08 попадает в квадрат KO04CW, в котором есть два вертодрома – ZD8A и H577. А я даже не удосужился скриншот с телефона сделать :( Написал модератору диплома, описал ситуацию, и мне зачли эти два вертодрома! Это тем более приятно, потому что дальнейшая работа с границ не предполагала целенаправленный поиск RAFA.
Владимир довёз меня до Светлогорска, договорились о дальнейших планах, на этом и расстались.
13.10.19. Утречком на автобусе выехал в Калининград, на этот раз наша встреча была назначена у Северного вокзала. Сегодня предстоит поездка на юг области, кроме этого Владимир приготовил кое-что новенькое. Накануне вечером, он заявил, что, во-первых, дальше будем вести лог в компьютере, и, во-вторых, испытаем новую программу от команды TNXQSO, которая сразу будет определять RDA и отмечать наше местоположение на карте. Программа очень новая, только вчера её опробовал Андрей, R8WM, и остался очень ею доволен. У меня сложилось впечатление, что Владимир вообще ночь не спал, устанавливал и настраивал программу, готовил аппаратуру, и т.д. Надеюсь, доедем нормально…
Начали с КА-03. Чтобы не терять времени, решили работать в движении. Но как это сделать, если основание на одном магните и антенна может слететь на ходу?
Да очень просто, из кармана вынимается катушка с рыболовной леской, привяжем антенну этой леской к рейлингам на крыше машины. Леска короткая, но в багажнике есть ещё кусок. Связываем всё вместе, антенна закреплена. Я с опаской смотрю на эту антенно-рыболовную конструкцию, но UA2FF уверен, что всё будет нормально. Ну что ж, поживём – увидим…
На сложенное переднее сиденье привязали ноутбук, подключили, не работает.
Накануне Владимир установил в неё какой-то лог, у которого есть один большой плюс – крупные буковки. Это немаловажно, поскольку оба мы подслеповатые :)
Что мне нравится во Владимире – то, что его ничего не обескураживает и не расстраивает. Его огромный опыт и отличные знания техники позволили успешно преодолеть все возникающие трудности. Антенны сооружались буквально на ходу, из того, что было, все возможные возбуждения устранялись с помощью неведомо откуда появлявшихся ферритовой защёлки и кольца, похожего на сердечник отклоняющей системы от старого телевизора. Наконец всё заработало, можно ехать. Осталось только одно, самое слабое звено – это я. Проблема в том, что с компьютерными логами я даже не на «вы», я вообще практически первый раз сел за клавиатуру. Был бы манипулятор, я бы, наверное, одной рукой передавал, а другой тыкал в кнопки, а тут только клавиатура…
Короче, тупил я страшно. Буквы куда-то исчезали, а если промазывал мимо клавиши, то вообще паника начиналась.
Город вскоре закончился, остановились на границе, доработали до 100 QSOs. С учётом повторов этого явно не хватит, но Владимир сказал, что обратно опять поедем по этому району, тогда и доработаем.
До следующего района надо было предстояло проехать по КА-13, он у меня уже был отработан, поэтому просто немножко отдохнул от новых впечатлений.
Вот уже и первая деревня из КА-24, а телефон всё ещё продолжает показывать Гурьевский район, КА-13. Непорядок, с картами надо разобраться. И только у белого знака с названием Ладушкин на телефоне появился КА-24.
Ладушкин (ударение на У) – совсем маленький городок, по-нашему это посёлок. Хотели проехать до моря, но как-то немного заблудились, просто стали на обочине дороги и провели за полтора часа полторы сотни связей. Плохо, что наш лог не умеет подсчитывать количество разных позывных, приходится полагаться на удачу.
Затем последовал бросок на границу КА-25/11, за полтора часа ещё 160+ связей. По планам предстояло вернуться в КА-03 и доработать до 100 разных позывных, но оставалось ещё 1,5 – 2 часа времени и Владимир задумал нечто иное. Он предложил доехать до КА-21. Район лежит немного в стороне от дорог и «мы потом будем сожалеть, что не поехали, пока возможность была. Это такой район, что на него никогда времени не хватает». Ну что ж, поехали дальше. По пути сделали короткую остановку в КА-03 и довели общее количество связей до 130. После перерыва в логе позывные другие, теперь должно хватить.
Стали на границе КА-21/11, это было, пожалуй, единственное место, где я заметил аншлаги районов. Находятся они на расстоянии метров 300 один от другого, остановились примерно посередине. Не знаю, возможно мы не по тем дорогам ездили, но аншлагов районов я здесь практически нигде не видел. В этом плане Калининградская область – не самое удобное место для активаторов, но посторонние тут не ездят :)
В лог здесь добавились ещё полторы сотни связей, пора отдохнуть. Владимир довез меня до Северного вокзала, дальше я поехал на автобусе, благо они в Светлогорск ходят с раннего утра до ночи. В Светлогорск я попал уже практически ночью.
14.10.19. День отвели под отдых и переезд в Калининград. Ездить на активации из Светлогорска не очень удобно, да и областной центр надо изучить.
Светлогорск запомнился мне удивительным душевным спокойствием и умиротворением.
Органный зал.
Этот город, как мне показалось, для зрелых людей. На набережной озера Тихого случайно перекинулись парой фраз с пенсионеркой, недавно переехавшей сюда на ПМЖ из Курганской области. Вот её слова: «А вы заметили, что здесь много людей в возрасте, даже мне можно жениха найти. У нас-то там, где я жила, возрастных мужиков совсем мало было – либо спились, либо уже на кладбище лежат. А здесь, даже в подъезде, где сейчас проживаю, обитают две активные бабушки в возрасте под 100 лет…»
Здесь не только жители солидного возраста. Самой старой из этих возрастных лип исполнилось уже 450 лет. Пришлось даже подпорки строить.
А здесь все фотографируются. Ну и я, напоследок, не пошел против традиции :)
Наша Ласточка на Калининград отправлялась ровно в 12:00, мы и пообедать не успели, поэтому заскочили в маленькую кафешку у вокзала, что-нибудь купить в дорогу. Работница общепита, узнав, что мы уезжаем, казалась не на шутку расстроенной: "Ну куда же вы все уезжаете...? Оставайтесь, поживите ещё, хоть несколько деньков..." :) Но нет, пора.
Окончание следует.
СПАСИБО.
ОтветитьУдалитьВсегда с огромным интересом читаю...
Просматриваю фото!!!
Много фото... Как и сам пишу, когда езжу.
УДАЧИ!!!
На РАДИО ВОЛНЕ поодублируй пож.
Спасибо, Виктор.
УдалитьЯ, что-то не в курсе, к сожалению, что такое РАДИО ВОЛНА
Попробую поискать
Песатель, ты крут, пеши исчо! 73! Жму лапу. Серго ака КФ9ЬЧ
ОтветитьУдалитьВсё для вас, друзья.. Буду песать :) ГФ9ГФЧ :))
УдалитьОлег , спасибо ! Как всегда интересно и познавательно ! 73 !
ОтветитьУдалитьСпасибо, Гена! Всего доброго!
ОтветитьУдалить