Традиционно, в конце августа/начале сентября езжу в деревню
к тёще, под Омск. Такие поездки за картошкой за 1000 километров
экономического смысла, как утверждают нынешние чиновники, не имеют. Смысл тут в
основном в том, чтобы оказать помощь пожилому человеку и подчеркнуть
непреходящую важность села в деле выполнения продовольственной программы.
Человеку необходима цель в жизни, а тут мы – вечно голодные и без картошки :)
Картошка, кстати, в этом году отвратная, дождей в деревне всё лето толком не
было.
Кроме того, оставался в Омской области последний не
активированный мною район – Октябрьский округ г. Омска, OM-03.
Район этот, хоть и окружен другими, но имеет-таки выход на
окраину города, не так ужасен, как другие городские анклавы. Я например, с
содроганием вспоминаю активацию Железнодорожного
района Барнаула, AL-01, откуда почти 8 часов пытался провести необходимые 100
связей. Или Центральный район Новосибирска, NS-10, к которому я «подбирался», причём с помощью местных НАМов,
несколько лет. Даже центральный район в Кемерово, KE-05, было очень сложно
активировать, пока на месте снесённого завода не построили «Ленту» и при ней
большую автостоянку. А как активировать Железнодорожный район Красноярска,
KK-01, ещё пока не придумал. Меня раньше
удивляла способность известных активаторов в незнакомом городе стремительно
находить границы районов, вставать на эти точки и также стремительно их
отрабатывать. Да ещё прихватив при этом какой-нибудь аэродром.
Сейчас меня уже ничего не удивляет, примерно представляю,
как это делается, но сам так делать не хочу, не вижу смысла.
Смирившись со своим «географическим кретинизмом», обратился
за помощью к Сергею, RA9MX. Он в своё
время служил по огнеборческой части и знал все закоулки Омска и как к ним подобраться.
Ситуация осложнялась тем, что мне хотелось активировать OM-03 из квадрата MO64SX, в котором находится действующий
военный аэродром UNOS,
а это значительно сужало круг возможностей. Сергей, вооружившись интернетом и
картами, через некоторое время выдал ответ – предстоит мне дорога и поиск
счастья в садоводческом товариществе Полёт-10. Всё остальное будет сложнее.
Как туда проехать, он приблизительно объяснил, а я
понадеялся на автомобильный навигатор.
31.08.19. Летом дождей здесь почти не было, но я с собой
привёз. Навигатор про СНТ Полёт-10 не знал ничего. Набрал адрес «Окружная
дорога» и поехал, периодически сверяясь с 2ГИС и гуглокартами. Обочины после
дождей раскисли, можно даже в городе забуксовать.
Проблема военных аэропортов в том, что их неохотно наносят
на карты. Вместо них рисуют непонятные серые многоугольники, названия у
подъездных улиц нету, да и сами улицы нарисованы как тропинки.
Наконец, на очередном перекрёстке увидел очень широкую и
прямую дорогу, выложенную аэродромными плитами. При желании на неё можно
самолёты сажать.
В конце дороги уперся в КПП и этот знак. На нём написано:
«Запретная зона. Проход запрещён».
Значит всё верно.
Сверился с картами, чтобы не искушать судьбу, свернул
в СНТ и буквально через 300
метров обнаружит чудесную поляну. Аэродром был прямо за
леском.
Проверил квадрат двумя программами, проверил район (он на
карте подсвечен голубым цветом), всё в порядке, можно работать.
Затем позвонил RA9MX, попросил его бросить спот. Первым в логе стал RV9UAF, за ним RA9MX. В этот раз случилось очень хорошее ближнее прохождение, гремели станции Новосибирска, Казахстана, Кемеровской области.
Затем позвонил RA9MX, попросил его бросить спот. Первым в логе стал RV9UAF, за ним RA9MX. В этот раз случилось очень хорошее ближнее прохождение, гремели станции Новосибирска, Казахстана, Кемеровской области.
Пару раз со стороны аэродрома раздавались странные звуки.
Вроде как самолет хотел взлететь, но, попыжившись несколько минут, не смог.
Позднее Сергей, RA9MX, рассказал о том, что на этом аэродроме находится испытательная
станция, где проверяют двигатели.
Позднее Сергей прислал короткое видео с
записью моих QSOs с RM4W, SM5FWW и RU9SO. Просматривая это видео, сам удивился
– почему я сначала ответил SM5FWW, а не RU9SO, хотя последнего слышно явно
громче? Либо у меня его было слышно иначе, либо тут что-то из области
психологии.
Последними в логе были UR1MI и UY5AB. Кстати, про мою психологию,
не могу отличить позывной UR1MI от UX1IM :(
Всякий раз, когда кто-то из них зовёт во время активации, я недовольно
ворчу – «Зачем ещё раз зовёшь, мы ж вроде с тобой уже работали полчаса назад…
А, нет, это другой был…» И так каждый
раз :)
Потом заехал на дачу к RA9MX. Сергей, в своём дачном шэке.
Ограбил его на кабачки и, с чувством исполненного долга, поехал в деревню.
01.09.10. В Омской области новых для меня районов не
осталось, зато есть аэродромы.
Решил съездить на новый для меня аэродром
Камышино, ZEB3, он расположен неподалёку, тоже в OM-36. Ситуация осложнялась
затяжными дождями.
На всякий случай заранее сверился с картами, деревня
находится в одном квадрате с аэропортом, если всё будет совсем плохо – буду
работать из деревни.
Аэропорт находится у Иртыша, довольно далеко от деревни.
Дороги к нему совсем полевые, после дождей выглядят не очень.
Сфотографировав
аншлаг аэропорта, вернулся на околицу деревни, поскольку, в случае сильного
дождя, выбраться будет проблематично.
Прохождение в этот раз было гораздо хуже, по сравнению с
OM-03. Хорошо были слышны, в основном, станции Северного Кавказа, Украины, и
немногочисленные станции Крыма и юга Европы. Первым подошел UA6XO, провёл связь
и осведомился о номере референции по RAFA. Вскоре позвонил запаниковавший RD0WA
– он меня не слышал. Пообещал ему попозже перейти на 40 метров , но уже через
пять минут он дозвался меня и на 20 метрах . За полтора часа набрал необходимые
100+ связей и поехал в деревню к тёще, надо собираться, завтра рано утром пора
домой.
Назавтра выезд пришлось немного задержать, пока не растаял
лёд на ветровом стекле. Вот и закончилось лето в Сибири.
Ну вот, ещё один регион активирован полностью. Логи залиты,
всем спасибо за связи и споты.
До встречи!
Большое спасибо за рассказик,
ОтветитьУдалитьАктивация конечно...
Но почитать, посмотреть,
СПАСИБО.
Интересно.
Ещё бы про оборудование, подробнее.