21 февраля 2019

Random Acts of Kindness

https://www.amateurradio.com/random-acts-of-kindness/

Случайные проявления добра

20 February 2019 | by Urb W1UL|

Около 15 лет назад, во время поездки во Флориду в удручающе жаркий августовский день, меня отправили в местный супермаркет за ингредиентами для ужина. Когда я подходил к его входу, пожилой джентльмен направлялся к своей машине. Он использовал свою тележку для покупок по большей части как ходунки, чем для перевозки продуктов.

Я заметил, что номерные знаки его машины указывали на то, что автовладелец был награждён «Пурпурным сердцем» (Пурпурное сердце — военная медаль США, вручаемая всем американским военнослужащим, погибшим или получившим ранения в результате действий противника – UA9UAX). Я подошел к нему и сказал: «Спасибо за вашу жертву и служение». Он буквально заплакал, заявив, что эти номерные знаки у него уже около 10 лет, и я стал первым, кто когда-либо прокомментировал это. В последующем разговоре он рассказал, что был ранен во время вторжения на Guadalcanal, а также получил бронзовую звезду.

Начиная с того насыщенного дня, я подходил к каждому ветерану, которого видел, протягивал руку и говорил: «Спасибо за вашу службу». И все эти годы абсолютно все они благодарили меня в ответ, и часто за этим следовал приятный разговор.

Когда ветераны из Вьетнама вернулись домой, к ним относились с презрением. Они не осмеливались носить свою форму на публике, потому что люди бранились на них, и часто даже плевались в их сторону.

Я придерживаюсь мнения, что независимо от нашего личного мнения о вооруженных силах и войнах, мы должны выразить благодарность тем, кто выполнял свой долг, особенно тем, кто поставил под угрозу свою жизнь. Если я встречу ветерана Вьетнамской войны, я пожму ему руку и скажу: «Добро пожаловать домой и спасибо за вашу службу».

Что такое случайный акт доброты?

Случайный акт доброты - это просто поступок, который мы совершаем, чтобы доставить удовольствие кому-то другому, не ожидая ничего взамен. Благодарность ветеринару - это только один пример, однако, вселенная доброты бесконечна.

Мы, люди, склонны часто жаловаться и, зачастую, скупы на похвалу. Вы когда-нибудь жаловались менеджеру ресторана, что мясо было переварено, а обслуга невежливая? Если чаще мыслить позитивно чем негативно, то и ваша еда и обслуживание были бы отличными.

Распространенность отсутствия положительных отзывов была широко распространена во времена моего окончания обучения в магистратуре Monmouth University. Как-то тогдашний губернатор штата Нью-Джерси Thomas Kean выступил с открытой лекцией. Он начал свое выступление с вопроса: «Кто из вас знает, что у нас проходит Год учителя?» Многие люди, особенно студенты, подняли руку. Затем он спросил: «Вопрос для всех, а не только для выпускников, у скольких из вас был учитель, который оказал значительное влияние или изменил вашу жизнь?» Почти все подняли руку. Следующий вопрос от губернатора Kean был таким: «Кто из вас когда-либо удосужился поблагодарить учителей, которые оказали существенное влияние на вашу жизнь?» Почти никто не поднял руку.

Здесь есть один очень важный момент, если кто-то делает чрезвычайно выдающуюся и важную работу, это не означает, что он не оценит благодарное похлопывание по спине.

Какое это имеет отношение к Ham Radio?

С одной стороны – никакого. С другой – большое. У вежливости нет начальных и конечных границ. Вы когда-нибудь благодарили кого-нибудь, кто помог вам с трудным моментом, когда вы готовились к экзамену на лицензию? Как насчет докладчика на клубной встрече? Почти все поаплодируют оратору, но нет ничего лучше, чем подойти к докладчику и сказать: «Отличная презентация, я многому научился». Как насчет того, чтобы поблагодарить уходящих в отставку руководителей вашего клуба, издателя бюллетеня вашего клуба или человека, который просто готовит закуски на встречах?

Мантра моего отца звучала так: «Человек измеряется тем, как он относится к другому человеку, который ничего не может сделать для него взамен». Я думаю, что он говорил о случайных актах доброты.

И последнее: позвоните по телефону паре ваших друзей-радиолюбителей и просто скажите им: «С тех пор, как мы познакомились, занятия радиолюбительством доставляет мне гораздо большее удовольствие, да  и жить стало интереснее».

Поблагодарив кого-то, вы и сами будете счастливы и, возможно, сделаете день своего коллеги. Это беспроигрышная сделка.

Urb LeJeune, W1UL, создатель Ham-Cram, веб-сайта по подготовке к радиолюбительским экзаменам, из Нью-Джерси, США.
= = =
Поначалу я хотел добавить от себя что-то в порядке несогласия с автором, особенно с первым разделом статьи. Потом вспомнил о «наших разведчиках и ихних шпионах» и решил оставить всё как есть. Не об этом здесь написано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)