26 февраля 2019

O.O.


Пару лет назад я уже переводил один забавный рассказ от KL7AJ: Safety Schmafety
И вот опять :)
= = =


O.O.
By Eric P. Nichols, KL7AJ on November 18, 2018 

Я не знаю, что побудило меня стать О.О. во второй раз ... через тридцать пять лет после первого раза. Нет, аббревиатура О.О. не означает Officer Obie (William Obanhein, также известный как офицер Оби, был начальником полиции в городе Stockbridge, Massachusetts, в течение 34 лет, с 1951 по 1985 год. Был довольно хорошо известен как герой культового блюза "Alice's Restaurant", сыграл самого себя в одноименном фильме – UA9UAX), хотя иногда я чувствовал себя в его шкуре. Эта аббревиатура означает Official Observer (Официальный наблюдатель), кого иногда нежно называют в нашем радиолюбительском мире «радио-полицейским». Это такое неблагодарное занятие, чреватое опасностью и отчаянием, но кто-то же должен это делать.

А теперь, в добрых традициях полицейского детектива, я должен бы сказать что-то вроде: «Все имена были изменены, чтобы защитить невинных», но я не буду так говорить, потому что они были виновны.

Была темная и ненастная ночь… нет, на самом деле, если подумать, это был светлый день в середине лета, не очень давно, когда я сидел и сканировал диапазоны в поисках потенциального преступника. Это была спокойная неделя; не случилось ничего более серьёзного, чем необходимость отправки нескольких напоминаний о границах диапазонов и обязанности для идентификации периодически называть свой позывной ... ну и ещё одна или две истекшие лицензии. Я с нетерпением ожидал тихих выходных с XYL.

Однако судьба имела совсем другие планы. Когда я уже собирался закончить нести свой дозор в ту пятницу, сделав еще один обход в нижнем участке 40 метров, возмутительный сигнал ударил меня по голове, как мокрое полотенце в школьной раздевалке. Реагируя на сигнал такого вызывающего вида, О.О. должен приложить весь свой опыт и усилия, показать из какого теста сделан Официальный наблюдатель. Мне сразу вспомнились знаменитые слова Томаса Пейна: «Это время, которое испытывает человеческие души».
Это был ужасный сигнал, смутно напоминающий избитый и бесчувственный труп CW. Он был замешан в ужасающую кашу с щелчками манипуляции,  «чириканьем» и грубым фоном переменки. Я не слышал ничего подобного со времен холодной войны. Я был в ужасе и заинтригован. Я был готов к бою.

Я готовился к конфронтации, которая наверняка случится. Любой человек, у которого хватило смелости появиться с таким отвратительным сигналом в эфире, был способен на любое злодейство. Если обычно я просто отправляю почтовое послание, в котором напоминаю шкодливому НАМу о том, что он сбился с праведного пути, то этот случай ... этот случай требует немедленного запрета, прямо сейчас ...  необходимо сделать телефонный звонок.

Я проверил в федеральной базе данных позывной, который, несмотря на его ужасную эфирную форму, был достаточно понятным… .KL7DIL. Мне потребовалось все самообладание, которое я мог собрать, чтобы не напоминать ему о том, что суффикс его позывного следовало бы написать задом наперед. Бедолагу звали Джеймс Хартли… весьма ироничное имя для человека с самым нестабильным генератором, который я когда-либо слышал (в радиотехнике широко используется схема генератора Хартли, собранного по индуктивной трёхточечной схеме – UA9UAX). Предстояло сделать местный звонок. Я вздрогнул, увидев, что этот НАМ живет где-то в моем городе.

Звонок происходил так:

 - Алло?
 - Могу я услышать Джеймса Хартли?
 - У телефона.
 - Мистер Хартли, это Эрик Николс, KL7AJ. Я официальный наблюдатель от этого региона. У вас есть радиолюбительский позывной, KL7DIL?
 - Мм ... да. Есть проблема?
 - Думаю, что да. Я следил за вашим сигналом. Он имеет совершенно недопустимое количество искажений, щелчков, а также фона переменного тока и других мелких дефектов, которых слишком много, чтобы их можно было сосчитать. Я уже и не говорю про нестабильность частоты.
 - Во как… Собираетесь ли вы отозвать мою лицензию?
 - Нет, мистер Хартли. Это не моя юрисдикция. Я здесь, чтобы предупредить вас, что за вами следят.
 - Я ужасно извиняюсь. Я не был в эфире сорок пять лет, и вот немного отстал от современности. Может быть, мой передатчик немного заржавел. Я сейчас посмотрю.
 - Это было бы мудро, мистер Хартли. Я не буду больше тратить ваше время. Спасибо за ваше сотрудничество.

Я мог услышать капли холодного пота, капающие с лба бедного чудака, когда он вешал трубку телефона. Это было слишком просто. Я ожидал от него гораздо большего сопротивления. Что-то грызло мой мозг, когда я выключил свой передатчик и направился на кухню. Что-то просто не сработало или сработало не так, и я знал, что мне придется это выяснить, иначе это съест меня заживо.
Я беспокойно метался и крутился в ту ночь, как мышь, на съезде кошек. XYL выселила меня из нашего любовного гнезда, и я провел семь мучительных часов на диване в гостиной. Я ворошил свою память, напоминая себе, что я сам выбрал эту работу. Дважды.

Будильник прервал мою ночь без сновидений… или это был такой сон? Я до сих пор не понимаю. Было семь часов утра. Я хлопнул по будильнику в застывшей тишине и поплёлся назад в темный шэк, влекомый невидимой силой. Включил приёмник и настроился на 7,060 МГц...  место преступления предыдущего дня.

К моему изумленному изумлению, там проводил QSO KL7DIL с НАМом из Детройта ... и его сигнал был столь же чист, как слеза младенца; он звучал как этюд Шопена. Я ничего не понимал. Наш друг Хартли никак не мог так быстро навести порядок. В свое время у меня было несколько собственных старинных передатчиков, и я знаю, что ни один из них не вернулся из морга, пахнущим петунией. Хартли задумал что-то странное.

Я пришел к выводу, что у меня нет другого выбора, кроме как нанести неожиданный личный визит загадочному мистеру Хартли. Я обязан понять, в чём состоит его махинация. По крайней мере, у меня был его адрес. Он жил в старой части города Фэрбенкс ... в местечке, когда-то называвшемся Старое Болото. Я не был там много лет. На короткое время я подумал о том, чтобы применить какой-нибудь запасной вариант... но потом моя уверенность вернулась. Это была моя битва, и только моя битва.

Это была напряженная поездка через весь город; я до последнего момента не знал, с чем столкнусь. Когда я приблизился к Болоту, то во все глаза пытался увидеть антенную мачту. Не удивительно, что я не заметил ничего. Этот чудак был очень скрытным. Мне пришлось положиться на его адрес: 3-я Авеню, дом 904. По этому адресу находилась маленькая облезлая хибарка ... но, впрочем, такая же, как и все остальные дома в Болоте. Я припарковался через дорогу от резиденции и через свои шпионские очки поглядел в небо над Болотом. Через мгновение я заметил провод, идущий между дымоходом и березой на заднем дворе. Виновен, как и было сказано в предъявленном обвинении.
Я убрал свои шпионские очки и вылез из старой колымаги, быстро оглядываясь, перешел через дорогу. Все чисто. Я подошел к покосившимся деревянным воротам, охраняющим проход к входной двери, и осмотрел пространство на наличие злобных сторожевых собак ... или соседей. Там не было ни того, ни другого.

Я ступил на крыльцо и позвонил в дверь. Слабый женский голос внутри сказал что-то непонятное. Через мгновение дверь открылась, и меня встретил человек с бородой серого цвета, похожий на старого дровосека… вполне подходящего вида для того, кто живёт в Старом Болоте…

 - Доброе утро, мистер Хартли. Я Эрик Николс. Мы говорили вчера по телефону.
 - Да, я помню, - сказал мистер Хартли с подозрением.  - Что вы здесь делаете?
 - Как я уже говорил вчера, я официальный наблюдатель. Я здесь, чтобы наблюдать.
 - Вы здесь официально?
 - На самом деле, нет. Здесь я просто как радиолюбитель. Вы заставили меня немного сгорать от любопытства.
 - Ах, вот как. Ну, я полагаю, будет правильно, если я выкажу вам немного НАМского гостеприимства. Не могли бы вы войти и ... э-э-э ... понаблюдать, мистер Николс?
 - Это сделает мой день, мистер Хартли, - ответил я.

Таинственный мистер Хартли повел меня вниз по изношенной лестнице в подвал, где меня наверняка встретит комната, заполненная старинной аппаратурой. Когда мои глаза приспособились к темноте подземелья, тайна только углубилась. Я не увидел там ничего, кроме самой современной радиостанции, оснащенной трансиверами самых последних моделей, управляемых полдюжиной современных компьютеров.

 - А где же все эти старинные передатчики? - спросил я.
 - У меня их нет, - сказал мистер Хартли.  – Вы здесь видите всё то, что у меня есть. После того, как я вернулся в эфир, я решил полностью перейти на высокие технологии. Жизнь слишком коротка для… ну, слишком коротка для всего, я полагаю.

Запутать  старого сыщика довольно тяжело, но мистер Хартли поставил меня в тяжелое положение. Я не мог вспомнить, когда такое случалось со мной в последний раз.

 - Как же вы объясните свой ужасный сигнал вчера? - спросил я. - И, более того, как вы объясняете его поразительное улучшение сегодня утром? Я был ... наблюдателем. И сам всё слышал.

Мистер Хартли подвёл меня к старому вращающемуся креслу за одним из компьютеров. 
 - Садитесь, мистер Николс.
Я подчинился. Мистер Хартли продолжил зажигать трубку.  - Вы не будете против, если я закурю?

 - Нет, курите.
 - Спасибо. Хотя это, в любом случае, не имеет никакого значения. Это мой дом, и я курю, когда и где захочу. А я хочу.
 - Довольно справедливо, - сказал я.

Мистер Хартли несколько раз затянулся трубкой и вдумчиво выдохнул кольца дыма.
 - В те времена, когда я начинал работать в эфире, требовалось прилагать огромные усилия, чтобы иметь достойный сигнал. Я провел несколько десятилетий, работая над фильтрами электропитания и компенсацией температуры VFO, а также настраивая схемы линеаризации. Пройдя этот тяжелый путь, я добился совершенных сигналов с тоном Т9 ... до того, как пришлось сделать QRT в 1966 году. Но это совсем другая история. Ну так вот, когда я наконец вернулся в эфир несколько месяцев назад ... начал слушать всё подряд ... Я заметил, что у всех были прекрасные сигналы. Я немного покопался и узнал, что в наши дни все эти молодые люди используют программно определяемые радиостанции. Все они выдают идеальные сигналы без каких-либо усилий. Ну, я подумал, что я еще не совсем выжил из ума, поэтому довольно быстро разобрался во всех этих SDR.
 - Понимаю, - сказал я. Хотя на самом деле ничего не понимал.

Мистер Хартли продолжил.  - Итак, после того, как я понял, как заставить компьютер работать с радио, я сам начал работать в эфире с превосходным сигналом. Но довольно скоро я обнаружил, что ни одна из этих SDR радиостанций не имеет какого-либо своего характера. Все они звучат хорошо, но звучат одинаково. И, кроме того, мне пришло в голову, что многие из этих нынешних молокососов никогда даже не слышали иных сигналов, кроме  хороших. Поэтому я решил это исправить.
 - Значит, вы нашли какие-то старые передатчики и начали на них работать в эфире?

Мистер Хартли засмеялся.  – Нет-нет-нет! Я просто перенастроил эти свои SDR-радиостанции, чтобы имитировать щелчки, искажения или гул переменного тока. Это легко сделать всего несколькими нажатиями клавиш!

Я на мгновение сморщил лоб в недоумении.  - Вы хотите сказать, что вы используете технологию SDR для преднамеренного создания дефектов радиосвязи, на которые радиолюбители потратили десятилетия, пытаясь устранить?
 - Вы всё правильно поняли, мистер Николс! Разве эта технология не прекрасна?

Мистер Хартли схватил мышь и кликнул по движку виртуального потенциометра на одном из дисплеев.
 - Я могу создать дрейф сигнала… больше или меньше.

Он нажал на другой регулятор.  -  Я могу добавить немного гула переменного тока… или включить звучание от полностью нефильтрованного выпрямителя.

Он перешел к следующему регулятору.  - Я могу вставить «чириканье», больше или меньше.

Он нажал на еще один виртуальный потенциометр.  - Я могу добавить крошечные щелчки от ключевания, или сделать их большими. Я могу сделать всё это одновременно. Черт, да я вообще могу имитировать полноценный искровой передатчик, если захотите.
 - Нет, не хочу, мне это не нравится. Но я поверю Вам на слово, - сказал я. Я услышал ужас в своем собственном голосе.
 - Хотели бы вы увидеть остальные возможности?
 - Нет, спасибо. Я думаю, что я сегодня уже достаточно видел.
 - Ну, как угодно. Полагаю, что вы упускаете возможность познакомиться с некоторыми великолепными технологиями. Никогда не поздно учиться.
 - Спасибо, но нет, мистер Хартли. Мне пора идти, - сказал я, пошатываясь поднялся наверх по скрипучей лестнице и увидел себя вне дома.
Когда я окончательно пришел в себя, то понял, что это был сон, навеянный одной из книг. Я также понял, что пришло время заканчивать со своим вторым сроком полномочий в качестве О.О.

Как я уже сказал, это время, которое испытывает человеческие души.

Напомните мне, если кто-то опять попросит меня побыть О.О. ещё раз, то я должен вежливо отказаться.
= = =
Кто такие «Официальные наблюдатели» и насколько важна их работа, можно прочитать здесь 

4 комментария:

  1. Олег, спасибо очередной раз за ваш замечательный выбор темы и ироничный перевод!

    73, Андрей RZ3EM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, спасибо за добрые слова и столь высокую оценку моего скромного труда.

      Удалить
  2. Спасибо и Вам, Павел! Заглядывайте, здесь бывает интересно :)

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)