16 февраля 2019

I call anyone that I think is older than me OM



Тех, кого считаю старше себя, я называю ОМ

That_Angry_Asian разместил на реддите эту картинку:
 Когда ты не знаешь, как обратиться к своему корреспонденту по радио.

Мы то здесь особо не задумываемся по поводу обращений типа OM (Old Man –старина, старик) и т.д. А вот для англо-говорящих НАМов это обращение, видимо, иногда «режет» ухо. Многие, во всяком случае, приняли участие в обсуждении.

Remingtonh  - Я хорошо помню, как чувствовал себя слегка обиженным в первый раз, когда меня назвали стариком (хотя я тоже уже не «цыпленок»), но потом я узнал, что каждый оператор-мужчина - это ОМ, «старик».

myself248  - Это особенно забавно, когда во время скаутской Jamboree On The Air кучка пацанов называют друг друга ОМ.

nixfu  - Что еще смешнее, так это слышать, как их так называет другой НАСТОЯЩИЙ ОМ.

SonrisaLinda  - А попробуйте побыть женщиной. Все женщины делятся на два типа - молодая леди (YL) либо XYL, но у XYL есть два перевода: замужняя YL или жена ОМ, которая сама не является радиолюбителем. Это ВООБЩЕ никого не смущает ...

Baltimatt  - Как насчет жены радиолюбителя в разводе, XXYL? :)

SonrisaLinda  - Это вносит ещё больше путаницы.

HotWaterHeat  - Хмм… XYL означает «бывшая молодая леди», или можно перевести как «старая леди»...

SonrisaLinda  - Это понятно... вопрос в том, к кому это относится? Лучшая половина ОМ, но не радиолюбительница, или леди НАМ, которая вышла замужем? Я склоняюсь к первому, пусть крепко подумают над этим те, кто в эфире называет меня старой женщиной, ведь я достигла всего  половины от возраста большинства радиолюбителей.

HotWaterHeat  - Предполагается, что это относится к жене ОМ. Я думаю, что это патриархальное предубеждение против пожилых женщин, особенно жен сварливых стариков.

Kc9atj  - Я участвовал в местном полевом дне, мне было тогда около 25 лет, и сработал с несколькими станциями. Когда заканчивал связь с кем-то, я сказал что-то вроде «спасибо за связь, старик». Все окружавшие меня громко захохотали.

stephen_neuville  - Я прекратил использовать OM, после одного случая, когда, работая PSK31, я обратился "OM" к женщине, до того как мы обменялись макросами.

TommiHPunkt  - Есть буквально такой вопрос о значении терминов OM, YL на экзамене для немецких НАМов :))

Baltimatt  - Бывают неоднозначные имена. Когда-то давно я работал телеграфом с Lynn,  который оказался ОМ, а не YL.

PKCore  - Кстати, если вы посмотрите на это со стороны телеграфистов, то все эти OM, YL, 73, HIHI и т. д. имеют определенные ритм/звучание/форму, и здесь, по моему мнению, они имеют гораздо больше смысла, чем когда произносятся голосом...

davetct  - В моих глазах обращение OM - это скорее выражение уважения, чем всё остальное. Это не имеет ничего общего с возрастом. Оно используется чаще в CW, чем при работе телефоном. Но, тем не менее, оно используется, когда кто-то, работая с вами, думает, что вы хороший оператор. Ещё и сейчас, работая с «DX старой школой», вы можете услышать обращение DR OM. И DR здесь значит не Доктор, а дорогой старина. Это пришло из прошлых дней, но вы до сих пор еще можете услышать это.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)