15 февраля 2019

Getting an amateur radio license in Japan



avhreader живёт в Японии, недавно рассказал на реддите о том, с какими сложностями сталкиваются те, кто решил стать радиолюбителем в Японии.


Получение радиолюбительской лицензии в Японии
Я не знаю, будет ли это кому-то особенно интересно, но решил написать небольшую заметку о любительском радио в Японии. Кажется, это редко освещается, думаю, я должен поделиться этим.

Так как я не местный, я решил пройти специальный курс обучения. Я бы не сказал, что я фанат любительского радио или у меня есть знания в области радио, на самом деле я знаю только минимум базовых основ. Что подтолкнуло меня к получению любительской лицензии, так это то, что она может быть очень полезной в случае катастрофы, как это было в начале этого года на Хоккайдо, когда вся островная электросеть вышла из строя после сильного землетрясения и оставалась такой в ​​течение нескольких дней в некоторых местах. IC-R6 был полезен, но только в режиме приёма.

Если вы думаете, что это так же просто, как в США, вы очень ошибаетесь. Есть 4 класса лицензий: 4-й - самая простая, 1-й - «высшая». Имея на руках лицензию 4-й категории, вы можете работать с максимальной мощностью 20 Вт на 50, 144 и 430 МГц, телеграф не разрешен. 3-й и выше - может использовать CW, мощность в тех же диапазонах до 50 Вт, 10 и 14 МГц по-прежнему не разрешены; 2-й - разрешены все диапазоны и мощность до 200 Вт, 1-й – на некоторых диапазонах разрешена мощность до 1 кВт.

Теперь поговорим о финансовой стороне вопроса.

Экзамен 4-го класса ~ 45 долларов США, заявка на лицензию ~ 15 долларов США, выдача лицензии ~ 20 долларов США, всего 80 долларов США. Лицензия оператора длится вечно, вам никогда не нужно ее обновлять, можете иметь лицензию с фотографией со времён, когда ещё ходили в детский сад.

Но пока без станции.
Прежде всего, когда вы получаете свою любительскую лицензию, она просто позволяет вам работать со всеми зарегистрированными радиостанциями. Но для того, чтобы фактически на законных основаниях нажать PTT впервые при подключенной антенне, вам необходимо получить свой собственный позывной, зарегистрировав (лицензировав) свою первую станцию. Срок действия лицензии на станцию ​​составляет 5 лет. Есть два способа получить его: оформить бумажные документы (дорого) или онлайн (дешевле).

Исходя из моего опыта, делать все по дешевому способу получается ОЧЕНЬ медленно. С другой стороны, возможно, этак получилось потому, что я делал это в первый раз. Я сдал экзамен 12 декабря 2018 года, получил лицензию 10 января, она была выдана 7 января. Затем я сразу же зашел на сайт для подачи заявления и, всё что я смог - только зарегистрироваться там. «Ваш пароль будет отправлен вам по почте примерно через неделю». Ну да, конечно.
Открытка с логином и паролем прибыла 15 января, была отправлена 11 января, задержалась из-за выходных. Я отправил запрос на заявку в тот же день, но процесс займет ещё много времени до своего завершения. Самое смешное: вы можете зарегистрироваться там бесплатно, и они отправят вам открытку с паролем/логином, но они не смогут бесплатно прислать вам лицензию на станцию, даже если это стоит всего 10 центов. Нет, я обязан отправить конверт с моим адресом, номером заявки и марками в другом обычном почтовом конверте. Какой странный порядок. Разве они не могут включить это в цену заявки, когда я выбираю отправку мне лицензии по почте? Ох….
Такой вот странный японский порядок. Министр информационной безопасности, недавно назначенный на должность в Японии, никогда в своей жизни не пользовался компьютером. Держу пари, что это лучшая из возможных мер безопасности в мире - спрятать сервер в бетонный бункер.

Ну, я наконец-то получил лицензию на станцию ​​7 февраля. Мне еще только предстоит провести свое первое QSO, но в последнее время я был довольно занят. Кстати, лицензия на радиостанцию, которую я получил, была неожиданно большая, формата A5. Она была написана на английском и японском языках, так что я немного волнуюсь, если кто-то когда-нибудь попросит меня показать лицензию на радиостанцию, то возможно они не не поверят, что это реальная лицензия. Я ожидал увидеть документ меньшего размера, предназначенный только для Японии.

Станции с мощностью ниже 50 Вт: первые 5 лет ~ 40 долларов США (онлайн ~ 25 долларов США)
Станции мощностью выше 50 Вт: первые 5 лет ~ 80 долларов США (онлайн ~ 50 долларов США)
Продление на 5 лет ~ 28 долларов США (~ 16 долларов США онлайн)

Скажем, вы новичок с лицензией 4 класса, который просто хочет иметь маленький носимый трансивер: 80 долларов США за свою лицензию, 25 долларов США за лицензию станции. Около 105 долларов

Звучит достаточно просто? Да, но вы можете зарегистрировать только трансиверы icom, alinco, yaesu и kenwood, не старше 11-12 лет. Те, что были выпущены раньше, не проходят новые стандарты внеполосных излучений. Их необходимо исправить, а затем снова проверить в JARL (слишком дорого), если они пройдут проверку, то вы получите одобрение, которое вам необходимо будет приложить к заявке на лицензию станции. Такой геморрой…   Сделав всё это и оплатив чек, вы получите бумагу, которую вы используете в заявлении на лицензию станции.

Таким образом, теоретически вы можете разработать и построить аппаратуру самостоятельно, но это будет стоить вам денег каждый раз, когда вы поменяете в нём хоть один элемент (если нет, вы будете работать на нем незаконно). И, конечно, это должно соответствовать новым ложным стандартам. Если нет, то увы и ах.

Плюс ещё по 2,5 доллара США за «использование диапазонов» за каждую имеющуюся станцию один раз в год.

Так как выбор аппаратуры ограничен несколькими производителями, начинающему очень трудно решить, какой наладонник лучше...
Я решил взять Yaesu FT1XD, эта цифро-аналоговая радиостанция имеет и некоторые другие приятные функции.
- - -
Отсутствие здесь обзоров радиостанций объясняется не только малым количеством личных сайтов в Японии, но и интересным фактом, что многие люди среднего и пожилого возраста были втянуты в любительство своими друзьями, которые также купили аппаратуру в местных радиомагазинах десятилетия назад. Таким образом, местные радиолюбители покупают большинство, если не все радиооборудование в местных магазинах, а не на Amazon, заводя дружеские отношения с владельцами магазинов. То же самое относилось и ко мне, изначально я планировал купить его на Amazon, так как цена там была немного ниже, но в итоге я пошел в магазин где имел двухчасовой разговор с владельцем, который получил свою лицензию в начальной школе и владел магазином с конца шестидесятых. У него есть QSL почти из всех стран в мире.
= = = =
Ну и пара комментариев:

the2belo [JR2TTS]
Привет, я из Gifu, получил лицензию 5 лет назад, она у меня 3 класса, собираюсь получить 1 класс до конца этого года.
Технически вы должны зарегистрировать все, на чём вы выходите в эфир, но в реальном мире это не является таким строгим правилом, потому что всё это сложно проверить. Конечно, полиция может остановить и осмотреть ваш автомобиль на стационарном посту (они иногда проверяют грузовики на наличие незаконных усилителей для CB- аппаратуры), но никто не придет к вам домой и не будет носиться по вашему шэку, если вы не передаете с мощностью больше 200 Вт. По словам моего местного наставника, обычно это очень поверхностный осмотр основной аппаратуры, которую вы заявляете, с целью убедиться, что она готова к работе. Просто потому, что не хватит времени, чтобы серьезно разглядеть всю аппаратуру, которая у некоторых радиолюбителей есть!

На самом деле большая часть строгости в отношении любительского снаряжения относится к VHF/UHF (подавляющее большинство операторов имеют лицензии класса 4), потому что коммерческий спектр, окружающий любительские полосы 2 м/70 см, в этой стране очень густонаселен. Поэтому они действительно придирчивы в отношении гармоник, помех и оборудования, которое можно использовать для передачи (например, американские радиостанции FRS / GMRS запрещены в Японии).

Что касается мобильных радиостанций, всегда хорошо иметь копию лицензии на станцию в перчаточном ящике и регистрационную наклейку на трансивере, а также устанавливать максимальную мощность 50 Вт (по закону) во время движения. Это может упростить жизнь, если когда-нибудь случится попасть под проверку (это еще пока не случилось со мной, а я езжу пикапе, который из-за антенн похож на дикобраза).

За последние 30 лет я часто бывал в Японии (Okayama, Shikoku или Jiyugaoka). Каждый раз, когда я рассматривал возможность получения местной лицензии, они принимали в в расчёт мою лицензию в США.
Поскольку вы живёте в Японии, вы, очевидно, знаете, что японцы значительно усовершенствовали искусство бессмысленной абсурдной бюрократии.
Я люблю Японию, но иногда всё это делает меня сварливым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)