11 января 2019

A BETTER ANTENNA FOR DUALBAND HANDHELDS



  Лучшая антенна для носимых двухдиапазонников

Я приверженец использования антенны полуволновой длины на портативном носимом приемопередатчике 2 м (HT). Такие антенны бывают разных видов, но я склонен использовать телескопические, которые крепятся на HT. К ним относятся, в частности, антенны Halfwave 2 Meter Flex от Smiley и MFJ-1714 от MFJ. Одним из недостатков этих двух антенн является то, что они рассчитаны на работу только в диапазоне 2 м. Прикрутите их двухдиапазонный HT, и вы сможете использовать только один из диапазонов.
Теперь есть двухдиапазонная альтернатива.
В ходе обсуждения различных УКВ-радиостанций и антенн в рефлекторе SOTA Phil / G4OBK рекомендовал эту антенну: TWAYRDIO RH 770 SMA-MaleDual Band Telescopic Handheld Antenna  Я поначалу немного скептически отнесся к этому, поскольку антенна выглядит как дешевая поделка недорогая вещица из Китая. Тем не менее, при её стоимости в $ 16,55 (+ бесплатная доставка), мне показалось, что я должен попробовать.

С тех пор я использовал эту антенну на нескольких активациях SOTA и нашел, что она работает довольно хорошо. Не нужно беспокоиться о том, работаю ли я на 2 м или 70 см, это большой плюс. Антенна мне очень понравилась, у меня сейчас три таких.

Недавно мне стало интересно, насколько хорошо работает антенна, поэтому я провел её параллельное сравнение с Halfwave 2 Meter Flex. Такой вид сравнения всегда немного сложен, если у вас нет калиброванных антенн этого диапазона, но и простые сравнения зачастую полезны. Я проводил проверку на 2 м с другим НАМом, находившемся на своёй домашней станции на некотором расстоянии, достаточном, чтобы я не перегружал его S-метр. Мы провели несколько сравнений A/B между Smiley и RH 770. К моему удивлению, RH 770 показала себя значительно лучше, чем Smiley. Иначе говоря, мой корреспондент видел, что его измеритель отклонялся больше когда я использовал RH 770. Я не могу вам дать эти цифры в дБ, но я могу утверждать, что слышно было немного лучше. Я действительно думал, что однодиапазонный дизайн может выиграть из-за меньшей сложности антенны, но все было наоборот. Результат ваших проверок может отличаться. Никаких гарантий, явных или подразумеваемых.

Единственное, что мне не нравится в RH 770, это то, что её телескопические секции легко скользят вверх и вниз. Слишком легко на мой вкус. Я предпочел бы, чтобы они двигались немного потуже, чтобы быть уверенным, что она не сложится самостоятельно. Но я признаю, что это скорее личное впечатление, чем актуальная проблема.
Антенна выпускается с мамой/папой SMA или BNC, т.е. она охватывает практически все варианты.
Так что спасибо Phil/G4OBK за информацию об этой антенне. Я также рекомендую вам её.

73, Bob K0NR

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)