18 декабря 2018

The Christmas Present That Changed My Life


Рождественский подарок, который изменил мою жизнь
https://www.amateurradio.com/the-christmas-present-that-changed-my-life/ 

17 December 2018  by Urb W1UL  
Никто не называл меня ботаником, когда я рос в Hillside, NJ, хотя я вполне мог бы стать  прототипом для плаката с изображением того, кого сегодня называют «ботаник». Возможно, это было потому, что только в 1950 году Dr. Seuss придумал бессмысленное слово “nerd” (ботаник) для воображаемого животного в книге “If I ran The Zoo”. К тому времени я уже был W2DEC.

В мои дошкольные годы некоторые из наиболее распространенных и приличных слов, которые можно было использовать для описания меня, были: не по годам развитой, чокнутый, зубрилка и одиночка. Я жил на маленькой ферме, где не было детей моего возраста, поэтому мне приходилось самому придумывать свои развлечения. Было непросто, но в возрасте 11 лет я убедил своих родителей, что мне очень нужно подписаться на журнал Popular Science (Популярная наука). Когда приходил ежемесячный журнал, я исчезал на несколько дней, прочитывая журнал от корки до корки, включая рекламу. Однажды в журнале мне попалась статья, в которой описывалось производство промышленных алмазов. «Ах-ха», - заявил я себе, я смогу это сделать. Конечным результатом была почти катастрофа, но это история для отдельного рассказа.

Мой любимый рождественский подарок всех времен:

Мои родители поняли, что моя изолированность начинает вызывать у меня ненормальность и антиобщественность, поэтому моим рождественским подарком 1944 года, вскоре после моего 12-летия, стал комплект для сборки радиоприёмника, на одной лампе. Это было так круто. Он был построен на квадратном куске фанеры. Компоненты устанавливались с использованием пружинных клипс Fahnestock, ввинченных в фанеру. В комплекте была батарея «А» размером с небольшую обувную коробку. Была еще одна коробка с деталями, включая наушники. Мои близкие отдали мне подарок около девяти утра, и они предполагали, что он будет занимать меня как минимум неделю. К обеду из моего наушника уже исходила музыка.
В те дни очень мало радиостанций оставалось в эфире 24 часа в сутки. Они замолкали в 11 или 12 часов, и, магическим образом, другие станции, находящиеся на западе, занимали их место. Поскольку был конец декабря, можно было по часам следить за станциями в районе Скалистых гор, пока станции восточного побережья не начинали появляться вновь. Это было очень весело, но мои знания уровня начальной школы не помогли мне с полуночным DXing-ом.

Большое открытие:

После нескольких месяцев DXing-а и трат значительной части моих карманных денег на замену батарей «А», мне стало скучно. Я был очарован переменным конденсатором (тогда я ещё понятия не имел, как он называется), который изменял частоту настройки при вращении его ручки. Я задавался вопросом, что произойдет, если я немного отогну его крайнюю пластину. Какого черта, я же всегда мог согнуть её обратно. Я схватил свои пассатижи с длинными носами и потянул за пластину, и она сразу же оторвалась. Я был удручен; я уничтожил мою любимую игрушку. Я поворачивал ручку настройки туда и сюда, и вдруг я слышал не вещательную станцию, которую я никогда раньше не слышал. Я слушал радиостанции выше верхнего уровня вещательного диапазона!

После нескольких недель вновь открывшейся для меня территории, снова начала наступать скука. Интересно, а что будет, если снять ещё одну пластину конденсатора? Ну нет, подумалось мне, я довел свою удачу в модификации конденсатора до предела. Тем не менее, я заметил, что к концам конденсатора была подключена большая катушка провода (опять же, я понятия не имел о параллельных контурах). На этот раз я был достаточно умен, чтобы продумать модификацию, которую можно было бы обратить вспять. Я достал свой верный паяльник и отсоединил один конец катушки, снял примерно пять витков и припаял вновь зачищенный провод обратно на монтажный наконечник.
Эврика, я слышал совершенно другую группу станций. До этого момента почти все станции, услышанные мною с результате моих экспериментов, были вещательными. Но однажды я услышал, как два парня разговаривали друг с другом; это было событие, которое изменит все течение моей жизни. Я был очарован, у этих станций были позывные из букв, они были разными, а посередине была цифра! Я захотел стать одним из тех людей.
Я пошел к дяде, который обладал многими житейскими знаниями. Его совет был таким – не обращай внимания на них их, они радиолюбители, и они безвредны. Я всё же не отказался от своей цели и сказал дяде, что хочу стать одним из «них». Он подсказал мне пойти в библиотеку и попросить книгу о радиолюбительстве. Библиотекарь выдала мне экземпляр ARRL Handbook (Справочника ARRL), и я начал скрупулезно изучать его. Я продлял свой абонемент так много раз, что она, наконец, сказала: «Да забери её себе, мы получаем более новую версию».
Я читал справочник около получаса ежедневно и практиковался в азбуке Морзе. Тогда вам нужно было сразу уметь работать на скорости 13 WPM. У меня были неплохие успехи, пока не начался гормональный процесс. Мне было около 14 лет, и я обнаружил девушек. Ham radio отошло на второй план почти на два года. К счастью, я пришел в себя и снова взялся за хобби. На следующий день после Дня благодарения в 1949 году, когда мне было 16 лет, я совершил поездку в Нью-Йорк, где успешно сдал свой первый экзамен на радиолюбительскую лицензию. В то время это была лицензия Class B, которую приблизительно через два года заменила лицензия Novice. Для ровного счёта я в тот же день получил и лицензию Second Class Radiotelephone. Год спустя я снова обратился в FCC и получил лицензии Class A и First Class Radiotelephone.

Эпилог:

Теперь стало очевидным, что набор радиоприемника на одной лампе стал самым счастливым событием в моем детстве. Он указал мне на дальнейший путь в жизни, шесть с половиной месяцев обучения в школе в Fort Monmouth, NJ уберегли меня от участия в Корейской войне. Кроме того, любительское радио познакомило меня с огромным количеством фантастических людей. В возрасте от 10 до 20 с лишним лет я постоянно оказывался в нужном месте в нужное время, часто по неправильной причине.

Мама и папа, если вы смотрите с небес на своего своенравного сына, я хочу поблагодарить вас обоих за самый лучший рождественский подарок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)