04 ноября 2018

This Artist Made a Radio Out of a Kitchen Sink


На днях все интернеты  перепечатали статью (в разных вариациях) о том, что СВЧ излучение вызывает раковые заболевания у самцов крыс. Многие комментаторы сделали выводы о вредном влиянии таких излучений, и сотовых телефонов в частности, на здоровье человеков.
Прочитав статью, что приведена ниже, я пришел к выводу о том, что и мощные КВ радиостанции могут оказывать вредное действие на организмы отдельных индивидуумов, в особенности на их мозг J
=============
This Artist Made a Radio Out of a Kitchen Sink

Художница делает радиоприёмник из кухонной раковины 

Работа Amanda Dawn Christie посвящена угасающей славе коротковолнового радио
Photo: Vincent Lafrance: Amanda Dawn Christie с её радио-виолончелью.

Некоторые художники работают маслом, например, или в мраморе. Amanda Dawn Christie  использует радио. Но не в смысле выступления в радиоэфире, а радио в смысле гигантского культурного и технологического явления радиовещания, и в частности коротковолнового вещания.
В течение десятилетий короткие волны были единственным способом достичь глобальной аудитории в реальном времени. Но, по мере роста Интернета, интерес к коротковолновой связи уменьшался.

Искусство Christie, выросшее из истории коротких волн, представлено в скульптуре, перфомансе, фотографии и кино. Ее основное внимание уделяется истории передающего комплекса Radio Canada International (RCI), расположенного в Sackville, New Brunswick, недалеко от родного города Christie. Передатчик работал с 1940-х годов до 2012 года. «Его башни всегда были частью пейзажа, в котором я выросла», - говорит Christie. «В юности я собрала радиоприёмник, использовав трубку от туалетной бумаги… Я подумала, что проделала отличную работу, поскольку мне удалось принять итальянское радио. Оказалось, что  мои выдающиеся достижения объясняются просто - я находилась очень близко от этого мощного коротковолнового передатчика».

Она начала беседовать с местными жителями об этом передающем комплексе. «Некоторые люди говорили, что слышали радио в своей раковине или в холодильнике ... Я завидовала им, потому что моя раковина не воспроизводила радио», - говорит она. Исследования привели Christie к пониманию эффекта ржавого болта , при котором корродированный металл может действовать как диод, и что инженеры обычно стремятся предотвратить. «Я подумала: «Боже мой, если есть инструкции о том, как предотвратить этот эффект, то я смогу перепроектировать конструкции и специально вызвать приём радио»
Это привело её к The Marshland Radio Plumbing Project (Проекту радиомаяки Маршленда), в котором Christie соединила раковину с длинной петлёй из медной трубы при помощи некачественной пайки, которая выполнила роль выпрямительного диода. Christie установила свою конструкцию на заболоченное солёное место около передатчика и узнала от обслуживающего персонала станции о том, когда и где она сможет услышать сигналы. Оказалось, что трубы её «радиоприёмника» были примерно на 40 метров короче, чем надо, но зато она услышала массу историй о помехах от соседей. Например, «в 1950-х годах здесь были две молочные фермы, выключенные лампы освещения которых начинали светиться в половину накала при начале радиовещания на Африку. Christie начала записывать эти истории, что привело к ее следующей крупной акции об радиоиндустрии - фильму 2016 года под названием «Specters of Shortwave» (Призраки коротких волн). Фильм составлен, в основном, из кадров, показывающих все 13 мачт радиоцентра RCI.
Christie также начала использовать контактные микрофоны для записи звуков мачт, вибрирующих на ветру. Эти гудящие тона были отфильтрованы для создания музыкального звукоряда.  Все мачты были снесены в 2014 году, а в финале Spectres of Shortwave, Christie использовала это гудение в качестве впечатляющего хора, который постепенно затихает по мере того, как падает каждая мачта.

Необычный характер фильма Spectres of Shortwave привел к тому, что Christie было трудно показывать его. «Это слишком экспериментально для обычных кинофестивалей, и это слишком повествовательно для экспериментальных фестивалей!» - печально говорит она.

Звуки гудения мачт привели Christie с созданию перфоманса.  В Requiem for Radio: Pulse Decay, Christie играет на терменвоксе, извлекая гудящие звуки и одновременно переключая изображения мачт. Это её соло выступление позднее было преобразовано в сложное выступление трио в 2017 году под названием Requiem for Radio: Full Quiet Flutter. 
Несмотря на то, что радиоцентра RCI больше нет, искусство Christie всё ещё сфокусировано на радиоволнах: «Я только что построила виолончель, у которой есть рамочная антенна и АМ передатчик вместо резонирующего корпуса. Я с нетерпением жду усовершенствования этого инструмента и сочинения музыки для него».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)