19 ноября 2018

My stove is talking and singing


Моя плита разговаривает и поёт
https://www.reddit.com/r/talesfromtechsupport/comments/3t8sg9/my_stove_is_talking_and_singing/

автор donzzzzz, ex KN2YMU/K2YMU

Случилось это где-то в 1960 году.
Действующие лица:
Don = я. $MOM = моя мама. $GFMOM = мама моей подружки. $GF = моя подружка в то время.
Было яркое субботнее утро. Я сидел в своём подвале, болтал с друзьями на 75 метрах, когда сверху меня позвала мама.

$MOM: "Don, $GFMOM звонит. Она хочет поговорить с тобой"

Ох-о-хо-хо.. В голове завертелись множество причин, по которым $GFMOM могла бы позвонить мне, но почти все они были плохие.
Я поднялся вверх по лестнице и взял трубку.

Don: "Здравствуйте"
$GFMOM "Привет, Don"
Don: "Привет......."
$GFMOM "Моя печь разговаривает и поёт"
Don: "ЧТО????"
GFMOM: "Моя печь разговаривает и поёт, а $GF сказала, что ты, возможно, знаешь, в чём тут дело"

Во как!
Don: "А что говорит Ваша печь?"
$GFMOM: "Я не знаю. Я слышу, что она разговаривает и поёт, но разобрать ничего не могу".
Don: "Хорошо, я скоро буду"
$GFMOM (обращаясь к $GF): "$GF, почему бы тебе не взять мой "Форд" и не подвезти Don-а сюда?"
$GF, отвечая $GFMOM, (с энтузиазмом): "Конечно!"

Я положил трубку на телефон.
Я полагал, что это всё же техническая проблема, поэтому прихватил с собой набор инструментов и вышел на улицу ожидать "Форда" и $GF.

Мы приехали к дому $GF и $GFMOM сразу провела меня на кухню.

$GFMOM: "Это происходит с задней правой конфоркой, и только несколько минут после включения. Потом это всё прекращается до тех пор, пока я её не выключу и она не остынет".

Я включил заднюю правую конфорку и, в самом деле, заиграла музыка. Звучание было искажено, но музыка шла из конфорки, и очевидно, что это была музыкальная заставка. Это была вещательная радиостанция. Звук стал затихать по мере нагрева конфорки, и я её выключил. Я попросил у $GF принести АМ приёмник, что она и сделала. Включил его, и начал с самого начала вещательного диапазона, сравнивая каждую станцию с тем, что звучало из плиты. Это был довольно медленный процесс, поскольку нам всякий раз приходилось ждать пару минут, пока конфорка остынет. Но это не беспокоило ни меня, ни $GF, потому что $GFMOM оставила нас одних ;)

Настройка продолжалась до тех пор, пока я не добрался до волны 1100 метров, и в этот момент кухня буквально взорвалась от оглушительной музыки, совпавшей с пением конфорки. Сигнал был ну очень сильным.
Я позвонил на станцию и техник сказал мне, что на днях они повысили мощность своего передатчика с 250W до 10KW. Передающая антенна находилась на другой стороне парка, что был возле дома $GF.

При такой мощности практически любое не очень надёжное, соединение может выступить в качестве детектора для AM радио, при наличии чего-либо, что может работать как антенна. В данном случае в качестве антенны выступали провода линии электропитания переменного тока, которые подключались к конфорке.

После того, как конфорка остыла, я отключил печь от сети и тщательно проверил все провода, идущие к задней правой конфорке. И, как и ожидалось, один провод конфорки имел слегка ослабленный контакт. При нагревании контакт улучшался и терял свои "детектирующие" свойства. Всего четверть оборота ослабленного винта приглушила пение и разговоры конфорки.

Когда $GFMOM вернулась, я продемонстрировал ей замолчавшую плиту. Она была очень довольна и настояла на том, чтобы я остался на ужин. А поскольку на ужин была приготовлена лазанья ($GFMOM очень хорошо готовила блюда итальянской кухни), то от такого предложения я не смог отказаться.

P.S. Позже я узнал, что в домах некоторых соседей $GF разговаривали ванны и умывальники, люстры и даже мебель. Уж не знаю, как они избавлялись от этих проблем, но уверен, что причина была той же, что и у печи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)