27 ноября 2018

It putt-putts and ...


Оно пуц-пуц и ...

https://www.reddit.com/r/talesfromtechsupport/comments/3t3w12/it_puttputts_and/

автор donzzzzz, ex KN2YMU/K2YMU

Давно это было. Я тогда учился в средней школе (в 1959 г) и подрабатывал неполный рабочий день в мастерской по ремонту ТВ/радиотехники.
Однажды днём, когда я был один в мастерской, пришла старушка - посетительница с радиоприёмником "All American Five" в сумке. (All American Five - разговорное название серии массово выпускавшихся в США супергетеродинных приёмников на пяти лампах.
Низкая стоимость, габариты и вес обеспечивались отсутствием силового трансформатора - UA9UAX)

Я: Добрый день, мэм. Чем я могу вам помочь?

Старушка (с сильнейшим немецким акцентом, которого я не слышал, пожалуй, со дня смерти своей прабабушки): Это моё радио... (краснеет)... . Оно делает так: пуц-пуц... и ... (поколебавшись) ... пукает....

Я уже знал с 99% уверенностью, в чём тут была проблема, но надо было убедиться...

Я: Давайте включим его и посмотрим.

Я включил приёмник и подождал, пока его лампы нагреются. И конечно же, вскоре из динамика раздалось: "пуц.. пуц... пуц... пуц..." Затем раздался громкий звук пуканья, самый громкий пук из тех, что мне вообще когда-либо приходилось слышать. После этого возобновилось: "пуц.. пуц... пуц..." .

Я и не знал, что старушки могут так краснеть, она стала похожа на ярко-красное яблоко.

Я: (быстро переведя всё в шутку): Это не проблема, мэм, я могу всё это исправить, вы подождите немного.

Это был классический случай возбуждения УНЧ по цепи обратной связи.

Я вскрыл приёмник, заменил неисправный конденсатор фильтра ($0.69), включил питание и мы услышали немецкую речь и никакого "пуканья".

Выписал старушке квитанцию на $3.69 (дело было в 1959 г), которую она оплатила. Затем она меня долго и горячо благодарила, уложила приёмник в свою хозяйственную сумку и ушла.

Далеко не все посетители были такими приятными и вежливыми, как это старушка. Поэтому я иногда вспоминаю её с нежностью, даже по прошествии 56 лет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)