02 июня 2018

Artist turns circuit boards into jewelry



Художник превращает печатные платы в ювелирные изделия
Martin Rowe -May 28, 2018

Когда я жил дома, мой отец работал в компании по изготовлению печатных плат под названием Parlex. Нам понадобились подставки под горячее для нашей кухни, в качестве которых мы использовали несколько отбракованных плат. Они ничего не стоили, хорошо выполняли свою функцию и выглядели интересно.

Альтернативное использование устаревших или отбракованных печатных плат и компонентов не является чем-то новым, но диапазон их использования продолжает меняться. В недавней поездке в Rochester, N.Y., мне довелось посетить магазин бисера (вместо магазина электроники). Там на столе лежали ювелирные изделия, сделанные из печатных плат, заполненных компонентами. Мне довелось побеседовать с художником.

Amanda Preske - художник, представляющий Circuit Breaker Labs:Intelligent Gifts for Geeks. Preske провела около десяти лет в Rochester-е, получив степень бакалавра химии в RIT и степень доктора философии в University of Rochester (полупроводниковый синтез нанокристаллов). Она начала заниматься бизнесом в Rochester, но сейчас живет недалеко от Washington, D.C. Она использует свои знания о химических реакциях для создания колец, подвесок, запонок, галстуков и других предметов с использованием смол. Я поговорил с Preske по телефону вскоре после возвращения домой.  
Как вы начали делать украшения из старых печатных плат?
У моего брата были компьютеры, которые он больше не использовал, и он бросил мне вызов предложив попробовать сделать что-то с ними. Я тогда уже делала украшения, поэтому я взялась за это. В то время я училась использовать смолы для изготовления ювелирных изделий. Сочетание печатных плат со смолами выглядело как хороший способ изготовить ювелирные изделия, поэтому я отправила несколько поделок на шоу ремесел в Rochester. Ответ был настолько положительным, что я расширила свои предложения и решила сделать это своим полным занятием. Я начала с подвесок, но постепенно расширила свой ассортимент до почти 90 разновидностей продуктов: кольца, запонки, зажимы для галстуков, зажимы для денег и т.д. Я занимаюсь этими ювелирными изделиями в течение двенадцати лет, и это моя основная работа.
Как вы вырезаете из плат такие аккуратные круги?
Поначалу этор было самое трудное. Я резала платы вручную используя миниатюрные отрезные круги фирмы Dremel с последующей шлифовкой. Затем я сделала «апгрейд» и завела резак с числовым программным управлением. Теперь я получаю идеальные круги и могу запрограммировать резак для обработки любых сложных форм, например, таких как робот.
Как вам удаётся сделать смолу такой прозрачной? 
Мой опыт в химии позволяет мне увидеть, как даже мельчайший корректив в деталях может изменить результат химической реакции. Это относится и к тому, что происходит при использовании эпоксидных смол. Я использую смесь из двух частей смолы, которая полимеризуется в течение 24-48 часов. В первые 30 минут после смешивания я стараюсь контролировать температуру и влажность, что влияет на вязкость и поверхностное натяжение. Пузыри - самая большая проблема для прозрачности. Пузыри должны либо сами лопнуть, либо я могу физически заставить их всплывать. Некоторые люди используют вакуумные камеры для получения эпоксидной смолы без пузырьков, но для меня это не имеет экономического смысла. Все здесь делается руками и глазами.

Как вы контролируете температуру и влажность?
Контроль не должен быть настолько уж плотным. Я работаю в подвале, где влажность обычно низкая. Я работаю в замкнутом пространстве - в основном в шкафу, который я превратила в место обработки смолы. Для регулировки температуры я использую нагреватели и лампы накаливания. Я контролирую температуру просто по внешнему виду изделия. Существует довольно приличное окно температуры и влажности, которое дает желаемый результат. Что касается влажности, на самом деле это не главный фактор при работе со смолой, которую я использую. Существует много видов смол, которые чувствительны к разным условиям.
Смола, которую я использую, не является сверхчувствительной к влажности, но всё же я не хочу, чтобы окружающая среда была очень влажной, поскольку это вызывает нежелательную химическую реакцию.

После того, как вы обрежете плату до нужной формы, как вы ее покрываете смолой? 
Большая часть ювелирных изделий установлена в металлическую чашку или безель. Это такая мелкая чашка с тонкими боковыми стенками. Поверхностное натяжение смолы таково, что она может «пузыриться». Появляется мениск, нечто похожее на линзу. В случае с животами роботов я использую свойство смолы держаться на одном месте и не растекаться. Пока смолы не слишком много, поверхностное натяжение будет удерживать ее вместе. Эта смола имеет очень четкую законченную форму, не требующую полировки или отделки. Смола будет следовать за любым контуром, будь то рамка или край доски.

Как вы прикрепляете ювелирное оборудование к фурнитуре?
Это зависит от предмета. Я могу припаять серебро к поверхности, обычно использую горелку для пайки серебра. Иногда использую клей. 
 ===========
Приведу, для примера, несколько фотографий того, что делает Amanda Preske. Ну и цены, конечно же.
Запонки $45.00

Ожерелье с USB флешкой $55.00

Зажим для галстука $29.00

Брелок для ключей $29.00

Браслет  $37.00

Ожерелье $29.00

Сердечко на День Святого Валентина $3.75

Мужская подвеска $29.00

Подвеска Робот $35.00

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)