03 сентября 2017

Charging a laptop from 12V


Первый вопрос, возникающий при использовании ноутбука в поездках - от чего его в машине питать?
Сегодня наткнулся на заметку в блоге Peter B Marks «Charging a laptop from 12V» (Зарядка ноутбука от 12 В)»:

Peter, в частности, пишет: «Я увлекаюсь работой QRP,  на природе как /р, и хочу использовать также цифровые виды, для которых необходим ноутбук. И, хотя некоторые модели ноутбуков имеют очень хорошие аккумуляторы для автономной работы, всё же я хотел бы иметь возможность заряжать свой ноутбук от солнечной батареи.
Недавно я купил несколько модулей преобразователей, которые могут повышать напряжение на выходе и управляются многооборотным потенциометром.

На Ebay есть много предложений. Вот этот преобразователь принимает на вход 3-35 В постоянного тока и превращает его в выходное напряжение 2,2-30 В с выходным током до 1,5 А. 


Я заряжаю небольшой ноутбук HP, для которого требуется 19,5 В, поэтому мой конвертер настроен на это напряжение и красиво упакован в удобную коробку (за исключением того, что я просверлил отверстия в неправильном месте). 


Зарядные устройства для ноутбуков HP имеют три провода на выходе: плюс, земля и ID. На провод ID (как я узнал из комментария Brian, G8OSN) нужно подать плюс для ноутбука, чтобы зарядить батарею. Я подключил средний провод ID к плюсу 19,5 В через резистор 100 КОм, и это, похоже, сработало.»

Сам Brian,  G8OSN, в комментарии пишет: «HP использует третий провод для «Smart Pin». Он сообщает ноутбуку, что подключено «правильное» зарядное устройство и он может заряжать внутренний аккумулятор. Если ноутбук не видит правильного напряжения на проводе ID, «молния» над символом батареи не горит, когда используется внешнее питание.

Напряжение не критично, я установил у себя два резистора последовательно от плюса к земле 100 кОм и 390 кОм, и Smart Pin-провод подключил  к соединению резисторов.»


Интересно – кто-нибудь использовал такие преобразователи? Насколько сильно они «шумят» на КВ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)