04 июля 2017

Что такое County Line и как с неё работать?

Изучение интернета на вопрос о том, как вообще и «у них» в частности  решается вопрос о работе мобильных станций с County Line, дало следующее:

USA-CA, журнал CQ


В положении о дипломе USA-CA вообще не сказано ни единого слова ни о County Line, ни о порядке работы с этой County Line: http://www.dxawards.com/usaca/rules.htm
Пришлось обратиться с вопросами непосредственно к менеджеру диплома – Теду, K1BV. В ответ он мне сообщил буквально следующее  (в моём переводе): «Работа мобильных станций с County Line засчитывается на диплом, хотя мне лично это не нравится. Но когда я жил в Kentucky и занимался мобильными активациями, сам я всегда работал с County Line. Точки пересечения 3-х или 4-х County Line находятся, как правило, вдалеке от дорог и их сложно определить с достаточной точностью. Их использование нежелательно.»
 В положении о дипломе USA-CA говорится, что County определяется по тому, что указано на QSL. Т.е. какие округа указаны на карточке от мобильной станции – такие и будут зачтены. Единственное ограничение – «охотнику» нельзя самому исправлять (корректировать) данные на QSL, это может стать причиной дисквалификации.
Ещё один показатель того, что журнал CQ и его менеджеры довольно лояльно относятся к определению County, связан с населёнными пунктами, парками, районами и т.п., которые не входят в состав ни одного из County. Связь с радиолюбителем из такого места/района может быть засчитана за любой соседний County. Например, Carson City из штата Nevada может быть засчитан за Douglas, Lyon, Story или Washoe, на выбор.
Подводя итог: диплом USA-CA, учреждённый журналом CQ, выдаётся «охотникам» за County, в его условиях выдачи вообще не оговорена работа «активаторов». Все County определяются по указанию на QSL, мобильные активаторы должны проставлять почтовый штемпель активируемого населённого пункта на своих карточках. Работа с County Line допускается. 


Mobile Amateur Radio Awards Club (MARAC)

1. Клуб учредил массу своих собственных дипломов, которые вдаются как «охотникам», так и «активаторам». Довольно чётко, в отличии от USA-CA,  прописаны всевозможные определения и понятия: http://marac.org/Awards.pdf

County Line
County Line является юридически определенной границей между двумя USA Counties. На таких границах обычно установлены аншлаги или знаки; однако некоторые знаки (аншлаги) расположены близко к County Line, но не точно на ней. Для целей MARAC Awards засчитываются официальные государственные знаки (аншлаги) County Line, кроме случаев Wet County Line.

Мобильные операторы могут (но не обязаны) использовать более точный метод определения местоположения границы County Line, например топографические карты или GPS. На второстепенных и просёлочных дорогах для определения County Line могут быть использованы иные знаки и сооружения, например ворота для прогона скота, скотозащитное ограждение, или геодезический знак, отмечающий границу земельного участка.  
Изменения в качестве покрытия поверхности проезжей части также может указывать на County Line. При отсутствии других средств идентификации County Line, все эти знаки могут быть использованы.

County Line Contacts
Мобильные станции на стоянке могут работать с County Line и связь с такой станцией может быть засчитана за оба округа. При этом какая-нибудь часть автомобиля, используемого для мобильной активации, должна располагаться в каждом из округов, разделённых County Line.

Только одна County Line одномоментно может быть активирована на дипломы MARAC. Если активаторское средство передвижения находится в точке пересечения трёх и более USA Counties, только два округа могут быть засчитаны во время одной связи.

Wet County Line
County Line может проходить по реке, озеру, водохранилищу, ручью, любому водотоку, в т.ч. по сухому руслу или оврагу. Такой тип границы называется Wet County Line. Если с Wet County Line возможно осуществить безопасную работу, то на неё распространяются те же правила, что и на обычную County Line.

2. Члены MARAC Awards Committee Phil Yasson ( AB7RW ) и Robert E Matthew, W0NAC сообщили мне, что для активатора, работающего на дипломы MARAC, «достаточно провести по одной связи из каждого County штата, чтобы получить соответствующий диплом».  Надо понимать, что в реальности активаторы проводят, конечно же, не одно QSO.

3. В связи с тем, что у активаторов и операторов есть много зачётных подгрупп, довольно чётко определены эти подгруппы и требования к ним: Club Station, Big Rig, Mobile Operation, Control Station (NCS),  YL-OM Team и т.д, и т.п.

4. Подводя итог: большое количество подгрупп и соответствующих дипломов и связанные с ними постоянные изменения и дополнения к программе, вызваны, на мой взгляд, с необходимостью поддержания постоянного интереса к программе.
Насколько мне известно, некоторые участники программы сумели сработать со всеми USA County (и имеют соответствующие подтверждения и награды) по 8-10 раз!   


Russian Districts Award (RDA)


Пересказывать нет смысла, остановлюсь на том, что, на мой взгляд, надо изменить и почему.
Сначала общие принципы:
1. Вместо County Line и Wet County Line предлагаю ввести определение граница между районами и водная граница между районами. Методы и способы определения места прохождения границ между районами.
2. Определить порядок работы с границы между районами с учётом российской специфики и реалий, сделать ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ представление фото- или видеоподтверждения расположения использовавшихся для активации автомобиля, антенн и т.д. Разрешить работу с границы двух районов (не более) c ОДНОВРЕМЕННОЙ активацией двух районов. При этом работу с границы трёх и более районов не засчитывать, поскольку, как правило, невозможно с достаточной точностью определить точку пересечения границ районов.   


Теперь о конкретно о предлагаемых изменениях в пунктах положения диплома RDA.

Подвергнутые изменению пункты предлагаю изложить в следующей формулировке (изменения и дополнения выделены цветом):

12. Подтверждения о работе из района RDA
Программа RDA является либеральной по отношению ко всем участникам, поэтому если Вы планируете организацию RDA-экспедиции, то предоставления документов подтверждения о работе из района RDA не требуется. Но в случае возникновения необходимости, дипломный комитет RDA оставляет за собой право затребовать у экспедиционера достаточных доказательств о работы из данного района. Достаточными доказательствами являются: фотография (видео) показаний GPS-приемника, фотография (видео) участников экспедиции около аншлага (стелы) района; фотография (видео) участников экспедиции на фоне аншлагов (стел) населенных пунктов; письмо, отправленное из местного отделения связи на адрес дипломного менеджера (почтовый штемпель должен быть разборчив и легко читаться); чек из магазина с четко читаемой датой, временем и ИНН также является достаточным доказательством присутствия и работы из данного района.
При работе с границы районов предоставление подтверждающих фото и видеоматериалов обязательно.
Каждый "активатор" программы RDA в обязательном порядке должен предусмотреть любой из перечисленных вариантов при организации и проведении экспедиции в район RDA.

14. Организация экспедиции на границу двух районов RDA
Граница районов
Граница районов – это юридически определенная граница между двумя районами. На таких границах обычно установлены аншлаги или знаки; однако некоторые знаки (аншлаги) расположены близко к границе районов, но не точно на ней. Для целей RDA засчитываются официальные знаки (аншлаги) границ районов, кроме случаев водной границы районов.

Мобильные операторы могут (но не обязаны) использовать более точный метод определения местоположения границы районов, например топографические карты или GPS. На второстепенных и просёлочных дорогах для определения границ районов могут быть также использованы иные знаки, например знаки границ сельских споселений, лесных владений и охотничих угодий, границы сельхозугодий, геодезические знаки.   
Изменения в качестве покрытия поверхности проезжей части также может указывать на границу районов. При отсутствии других средств идентификации границы районов, все эти знаки могут быть использованы.
Водная граница районов
Граница между районами может проходить по реке, озеру, водохранилищу, ручью, любому водотоку, в т.ч. по сухому руслу или оврагу. Такой тип границы называется водная граница районов. Если с водной границы районов возможно осуществить безопасную работу, то на неё распространяются те же правила, что и на обычную границу районов.

Мобильные и передвижные станции могут работать на стоянке с границы двух районов и связь с такими станциями может быть засчитана за оба района. При этом какая-нибудь часть автомобиля, используемого для мобильной активации, применённой антенной системы или системы электропитания передатчика должна располагаться в каждом из районов, разделённых границей.
Если на границе районов установлен аншлаг (либо другой знак) только одного района, то допускается принимать его местоположение за место, через которое проходит граница районов.
Если на границе районов установлены два или более аншлагов (или других знака) граничащих районов, то для работы с границы районов допускается работа с любого места между крайними аншлагами (знаками), независимо от их взаимного расположения.
Если аншлаг (либо другой знак) на границе районов установлен на значительном расстоянии от дороги, либо на возвышении, то место прохождения границы определяется как перпендикуляр, опущенный на ось дороги.
Допускается работа со специально оборудованных площадок для стоянки и отдыха на границах районов, при их наличии.
Только одна граница районов может быть одномоментно активирована на дипломы RDA. Если активаторское средство передвижения находится в точке пересечения трёх и более районов, то только два района могут быть засчитаны во время одной связи.
При работе с границы двух районов RDA во время QSO одновременно передаются два  номера RDA.
Активатор обязан соблюдать все необходимые правила безопасности и принимает на себя всю ответственность за возможный ущерб.

15. Порядок работы во время движения на автомобиле или плавательном средстве
Во время движения на автомобиле по дороге, разделяющей два района, передается тот номер района, который находится по ПРАВУЮ сторону от направления движения. Во время остановок вступает в силу принцип границы районов. Аналогичный принцип действует во время движения на плав. средстве.
QSO, с радиолюбителями, работающими /am (летательный аппарат) в зачет на дипломы RDA не идут.


Предлагаемые изменения позволят, при соблюдении всех формальностей, облегчить работу активаторов и снять большое количество вопросов о том, как работать с границы районов.

Всё это всего лишь мои предложения. Возможно что-то я упустил, смело критикуйте, добавляйте, задавайте вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)