24 июня 2017

А где же Чахлово?

Поступил вопрос – а где  HEN6, Чахлово (НПС), что было обещано в виде бонуса?

Собрался я как-то активировать по программе RAFA недействующий вертодром UNTP, Проскоково. Утром 22.06.2017,  преодолев больше сотни километров, прибыл на место и начал определяться – что где находится.


Этот указатель и большой кусок деревни уже попадают в нужный квадрат NO25IT, но я поехал на бывший вертодром.

От шоссе до вертодрома 200 метров плохой щебёночной дороги.

UNTP представляет собой квадрат 50х50 м заросшей травой земли, по сторонам которого отсыпано что-то вроде невысокого вала из щебёнки (дорога?).  Сама полоса потихоньку в свалку превращается.


Я стал прямо в том месте, где щебёнка упирается в посадочную полосу,  NO25IT57LE на http://k7fry.com/grid/?qth=NO25IT
Для определения квадрата и перевода координат в локаторы я также использую очень удобный сайт https://aprs.fi

Установил антенну, подключил её к трансиверу. Дальше что-то пошло не так. Трансивер мой (TS-570) не включился при нажатии на кнопку Power. Замена шнура питания, снятие крышек и осмотр внутри ни к чему не привели. Пришлось возвращаться домой.

Дома опять разобрал трансивер. Кнопка включения прозвонилась, но реле питания  не включалось. Расстроился, пообедал, отдохнул. Ещё раз решил попробовать, трансивер включился и начал работать. Что это было – понятия не имею, но это настораживает.

23.06.2017 г повторил поездку, пообещав дополнительный бонус охотникам за RAFA в виде действующего вертодрома HEN6, Чахлово (НПС). Он находится всего в нескольких километрах от UNTP, в районе соседней деревни Чахлово. Осмотр карт и спутниковых снимков придал уверенности, что проблем быть не должно.

Ночью по всей области, после сильной жары, прошли сильные ливни. Утром прибыл к UNTP, но съезжать с асфальта почему-то не стал, остановился прямо на съезде с шоссе к вертодрому. Подумалось, что нет такого идиота, который после дождя поехал бы на заброшенный вертодром или в поле, поэтому никому помешать не должен.
Я ошибался. Сначала проехал дедок на мопеде, с привязанными к раме удочками. Затем появился трактор с бочкой, очень похожей на ассенизаторскую.  Трактор спустился на щебёнку, отъехал от шоссе на сто метров, вылил бочку на обочину и уехал. И так три раза. Подумалось: «Все-таки правильно я решил не съезжать туда.» J

В 02:55 провёл первое QSO с RD0WA, звали так себе. В конце перешёл в SSB, иногда просят микрофоном поработать. Только вот эффективность в несколько раз ниже, чем CW, а тот, кто просит, никогда не приходит.
В 04:59 провёл последнюю связь с RV9USA и поехал в сторону Чахлово. Сама деревня стоИт в стороне от дороги, даже указателя нет.
Насколько я понимаю, Чахлово (НПС) – это газоперекачивающая станция Газпрома. Чем ближе к ней, тем чаще стали появляться на обочине знаки «Газопровод высокого давления», останавливаться здесь нельзя.

А вот к этому жизнь меня не готовила…  Ехать дальше нельзя.
От знакомых, кто по работе на северах сталкивался с Газпромом, слышал, что многие, в т.ч. охрана, там за работу держатся не только руками, но и зубами… Проверять не стал.
Другой дороги, чтобы попасть в квадрат NO25HS к HEN6, здесь нету.

Для понимания того, что было дальше, нарисовал эту картинку:

На ней красным обведён квадрат NO25HS, наверху также указаны координаты центра вертодрома.
Координаты HEN6 на http://maps.aopa.ru указаны такие: N55.79048° E084.64467°
Переводим их в градусы и минуты: N55° 47,43'  E084° 38,68'

Неподалёку от вертодрома стоит вышка сотовой связи, возле которой я планировал стать за леском, чтобы не мозолить никому глаза. Теперь надо было хотя бы попасть в квадрат.

Была одна полузаросшая дорога, которая шла на юго-запад вдоль поля. Рано или поздно она должна была пересечь границу NO25HS. Первые 50 метров она выглядела как щебёночная, потом щебёнка исчезла, дорога стала грунтовой. Возникла проблема – как найти это место пересечения? У меня с собой ничего, кроме навигатора, нет. Навигатор выдаёт координаты в градусах, надо переводить их в локаторы.

Позвонил Сергею, RV9USA, он ближе всего к этим вопросам, передал ему координаты и попросил проверить – попадаю ли я в нужный квадрат? Через некоторое время Сергей перезвонил и сказал, что надо проехать на запад ещё метров 100-150.

 Но, поскольку дорога шла на юго-запад, ехать пришлось дальше. Начались лужи, колея, рвы по обочине, появилось опасение остаться тут надолго J 

 Перебравшись через очередную лужу, стал примерно напротив сотовой вышки. По моим расчётам выходило, что я уже внутри нужного квадрата.

Передал Сергею новые координаты, он сказал, что я двигаюсь не в ту сторону. 10 минут наших с ним разговоров по телефону привели меня к пониманию, что мы говорим о разных вещах и не совсем понимаем друг друга. Он не видит того, что вижу я, а я не понимаю что он видит на экране своего компьютера.  Начинать работу не будучи уверенным в том, что её последствии зачтут, я не хотел. Время шло, тучи кругом напоминали об опасности дождя. Я решил разворачиваться и ехать в NS-13. Уже дома проверил координаты и убедился, что был прав, я действительно находился в NO25HS.
Тут целиком моя вина, просто надо было лучше готовиться. Я понадеялся на спутниковые снимки и не продумал запасного варианта. А всего-то и надо было дома заранее записать себе границы квадрата и сравнивать их с показаниями навигатора.
Ну ничего, я воспринимаю это как новый опыт.

В 06:29 UTC начал работу из NS-13. Об этом меня просили 4X4JU, UA9MA и RU6K, для которого это был последний район в НСО. Звали хорошо, за 30 минут около 60 связей.
Удивляет упорство Малика, 4X4JU. Когда он, примерно год назад, объявил о своём желании ещё раз выполнить диплом, но теперь только со станциями /м, я сказал ему, что это абсолютно нереально. Он ответил тогда: «А я всё равно попробую»
Теперь я уже не так уверен, возможно у него что-нибудь получится J
Во всяком случае, он, получивший диплом высшей степени, и в автозачёте выше всех его обладателей, да и в списках RAFA занимает далеко не последнее место.
Удачи тебе, Malik!

А что же с HEN6?  А я ещё вернусь к этому вопросу, вызов принят J

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)